Крупный 3PL-оператор рынка замороженных продуктов питания выбрал Solvo.WMS

Компания «СОЛВО» успешно автоматизировала склад ответственного хранения АО «Славтранс-Сервис» (Торгово-логистическая компания «Евразия») вместимостью 40 тыс. тонн с 10 камерами различного низкотемпературного режима (–22°С – 0 °С), расположенный в Наро-Фоминском районе Московской области. Одной из особенностей проекта стало внедрение обновленного WEB-портала для грузовладельцев и нового модуля биллинга для автоматизированного расчета стоимости услуг ответственного хранения.

Особенности складского комплекса

Объект автоматизации представляет собой мультитемпературный высокостеллажный склад класса А, объемом 30 тыс. т палетного хранения. Склад оборудован тремя морозильными камерами с автоматическими высотными мобильными стеллажами для хранения палет в ячейках и девятью камерами для напольного хранения. В качестве погрузочной техники применяются высотные штабелеры Jungheinrich.

Задачи проекта

Главными задачами внедрения комплексной WMS-системы на складе компании были оптимизация и автоматизация основных процессов с учетом специфики склада (автоматические мобильные стеллажи, применение высотных штабелеров), организация он-лайн приема заявок от клиентов склада с возможностью предоставления информации о статусах заказов на стороне WMS, а также организация автоматического расчета стоимости услуг и формирования инвойсов для поклажедателей посредством системы биллинга.

Автоматизация складских операций

Приемка грузов ведется в основном с использованием стационарных автоматизированных рабочих мест кладовщика Solvo.WMS, которые в данном случае позволяют быстрее идентифицировать товар по сравнению с мобильными рабочими местами:

  • многие товары не имеют штрихкодов с кодировкой, и необходима ручная идентификация товара;
  • за одну операцию производится прием нескольких однотипных палет;
  • производится печать этикеток SSCC формата А4 с расширенным перечнем данных.

Также с помощью Solvo.WMS на складе осуществляется приемка весового товара и палетный кросс-докинг.

В процессе приемки весового товара осуществляется предварительное взвешивание тары, ведется учет того, какой объем тары для каждой палеты принимается, производится оклейка SSСC-кодами или специальными морозостойкими этикетками. Вся информация о приемке поступившего товара и о тех заказах, которые нужно отгрузить, поступает в WMS-систему посредством web-портала «СОЛВО». Грузовладельцы через web-портал отправляют заявки на складские поступления на отгрузку.

Продукция принимается и размещается на складе сразу большими партиями, именно поэтому здесь применяется технология автоматических мобильных стеллажей. Solvo.WMS учитывает очередность первичного заполнения пустых мобильных стеллажей и выдает задания на размещение продукции с учетом необходимости распределения палет равномерно от механизма, приводящего мобильный стеллаж в движение, к краю стеллажа во избежание поломки механизма.

WMS-система автоматически указывает оператору на терминале сбора данных (ТСД) нужные ячейки и очередность размещения грузов с учетом стратегии распределения веса в стеллаже. Существует возможность гибкой подмены стратегий: например, переключение от стратегии размещения с учетом веса на стратегию притяжения к владельцу груза и другие.

Вследствие имеющихся на складе технологических ограничений при работе операторов – в мобильных стеллажах в морозильной камере за единицу времени может работать только один подборщик – на складе применяется технология безволнового (позаказного) отбора, когда каждый заказ собирается отдельно по мере поступления в режиме реального времени. Работы выдаются последовательно по схеме приоритетов: один открытый стеллаж – один отборщик – одна работа – один лист отбора. Данная технология позволяет гибко переключаться с одной стратегии на другую (от места к FEFO).

Специфика процесса сбора заказов (комиссионирования) состоит в том, что вместо использования единой буферной зоны для складирования всей отобранной продукции применяется технология сборки заказа прямо у дока погрузки непосредственно в момент прихода машины. Это справедливо как для палетной, так и для коробочной сборки-отгрузки. По команде системы осуществляется подвоз палеты для отбора непосредственно к доку отгрузки, к которому подъехала машина, – используется специальная функция «Комиссионирование в док погрузки». В случае отгрузки коробов происходит отбор коробочной части заказа из палеты, заказ погружается в машину и затем с помощью механизма «автовытеснение грузов» палета поступает обратно в зону хранения, как только на ней не остается грузов, зарезервированных под заказы.

Система управляет такими дополнительными плановыми и внеплановыми операциями с товаром как пересчеты, дополнительное перевешивание, переупаковка и прочие. Заявки на эти операции поклажедатели подают через web-портал Solvo.Web, доступ к которому дает непосредственно 3PL-оператор:

  • WMS управляет операциями по смене поклажедателя – система регулирует перемещения грузов в зависимости от необходимости разделения целого груза на части при смене владельца;
  • WMS автоматически привязывает операции к нужному владельцу с помощью правил.

Компания «Евразия» является комплексным потребителем информационных решений «СОЛВО», с помощью которых были автоматизированы основные процессы на складе.

Как таковой головной системы на складе нет, Solvo.WMS интегрируется напрямую с бухгалтерской системой «1С», а все взаимодействие с поклажедателями и управление заявками ведется через веб-портал Solvo.WEB. Веб-портал предназначен для удаленного приема заявок на отгрузку со склада (заказов), заявок на приход товара на склад (приходных ордеров), заявок на выполнение дополнительных операций. Модуль включает встроенную отчетность, благодаря которой поклажедатели, в частности, видят, какие услуги им были оказаны 3PL-оператором, в каком объеме и за какой период времени.

За корректный расчет стоимости оказанных поклажедателю услуг по действующим тарифам отвечает модуль Solvo.Billing. Он получает от WMS сведения о выполненных элементарных операциях, например, о приемке груза или упаковке палет за определенный период, суммирует их и преобразует в понятие «услуги». Затем система вычисляет стоимость оказанных услуг согласно тарифному плану. Далее эти данные могут быть предоставлены через веб-портал потребителю услуги 3PL-оператора или выданы в бухгалтерию (1С) для подготовки конкретного счета на оплату данных услуг. Поклажедатели могут видеть всю информацию о тарифах, оказанных услугах и выставленных счетах через браузер по зашифрованному соединению.

«В целом, мы очень довольны результатом, хотя проект был масштабным и непростым для обеих сторон. Во-первых, специфика мобильных стеллажей накладывала свои ограничения и требовала дополнительной настройки от «СОЛВО», а во-вторых, мы реализовали амбициозный план по внедрению Solvo.WMS как головной системы вместе с полноценным биллингом и WEB-порталом для поклажедателей. Теперь можно сказать, что решение было верным», – комментирует итоги внедрения Вячеслав Патрушев, директор по ИТ компании АО «Славтранс-Сервис» («Евразия»).

В рамках проекта «СОЛВО» также осуществила поставку такого радиооборудования как:

  • ручные промышленные Wi-Fi терминалы сбора данных Honeywell Tecton CS, предназначенные для работы в условиях низких температур, которые могут эффективно работать при температуре –25 °С – +28 °С и имеют встроенный подогрев материнской платы и экрана;
  • монтируемые терминалы Honeywell Thor, использующиеся на погрузчиках, в комплекте со сканерами Datalogic PowerScan.

О компании «Славтранс-Сервис»

АО «Славтранс-Сервис» было учреждено в 2001 г. и сегодня является ведущей компанией Московского региона, оказывающей широкий спектр услуг в сфере транспортной-складской логистики.

Основные сферы деятельности компании:

  • транспортно-складская логистика;
  • доставка сельскохозяйственной и рыбной продукции, поставляемой в московскую агломерацию из отдаленных регионов России и стран СНГ;
  • обратная загрузка продуктов питания, требующих специального изотермического режима перевозки (мясо, птица, кисломолочная продукция, фрукты, овощи и др.) в регионы Сибири и Дальнего Востока, а также по направлениям: Мурманск, Черное море, Каспий;
  • изотермическое и низкотемпературное хранение сельскохозяйственной и рыбной продукции;
  • последующая переработка сельскохозяйственной и рыбной продукции.