Linde и другие

В статье Бертрана Бенуа (Bertrand Benoit) и Ричарда Милна (Richard Milne) в Financial Times от 19 мая этого года Германия была названа «мировым чемпионом по экспорту», так как, начиная с 2003 г., постоянно оставляет позади такого ведущего мирового экспортера, как США. Действительно, этот европейский лидер известен прежде всего своими автомобилями и высокоточным технологическим оборудованием, но это утверждение вполне справедливо и в отношении индустриального транспорта.

В 2005 г. самый крупный немецкий производитель компания Linde Materials Handling лишь 23% выпущенного оборудования реализовала внутри страны. Фирма Hubtex Maschinenbau GmbH, специализирующаяся в области производ­ства подъемно-транспортных машин для работы с длинномерными грузами, импортирует 70% своей продукции. Доля экспортных поставок другого ведущего поставщика вилочных погрузчиков и складского оборудования из ФРГ – группы компаний Jungheinrich AG в 2003 г. составила 72,3% общего объема его продаж.

Cтатистика FEM свидетельствует о том, что в 2004 г. Европе принадлежало 42% мирового рынка напольного транспорта, однако структурировать рынки отдельных стран региона достаточно сложно. Так, ведущие немецкие изготовители отказываются предоставить СМИ соб­ственные оценки относительно того, какова доля главных игроков на рынке напольного транспорта ФРГ. Один авторитетный европейский источник даже вынужден был заявить, что «кажется, доли, которые занимают в Германии разные марки напольного транспорта, – большая тайна», однако прежний исполнительный директор филиала Jungheinrich в Северной Америке все же взял на себя смелость определить реальное положение лучших производителей. Итоги таковы: компании Linde принад­лежит 30% рынка ФРГ, Jungheinrich – 28%, Still – 14%, Hyster – 8%, ВТ – 7%, Toyota – 7%. Популярный немецкий журнал по логистике dhf intralogistik оценивает объемы продаж погрузчиков марки Linde в 2004 г. в 3239 млн. евро (4108 млн. USD), у ее самого близкого конкурента внутри страны фирмы Jungheinrich этот показатель составляет 1406 млн. евро (1783 млн. USD).

Linde Material Handling: отделение неизбежно

В перечне лучших мировых производителей индустриального транспорта, который ежегодно публикует журнал dhf intralogistik, единственное в Германии издание, составляющее подобные рейтинги, в течение более чем 10 лет Linde была номером один. Редактор журнала и неизменный автор рейтингов Вольфганг Дегенхард (Wolfgang Degenhard) отметил, что компания возглавила рейтинг после того, как в результате развала СЭВ потерпел крах болгарский гигант – холдинг «Балканкар», т. е. с 1990 г., однако в 2002 г. немецкого производителя настиг и обогнал японский концерн Toyota. Объем продаж напольного транспорта Toyota за 2002 г. насчитывал 2927 млн. евро (3713 млн. USD), тогда как доход Linde был лишь немногим меньше – 2861 млн евро (3629 млн. USD). При столь небольшой разнице лидерство японского концерна было спорным, поскольку сравнительные расчеты велись исходя из курсов валют, которые быстро менялись.

С момента своего рождения в 1870-х годах Linde, которая сегодня представляет собой уже группу компаний, претерпела большие изменения не только в отношении числа сотрудников и объемов производ­ственных мощностей, но и расширения сферы своего бизнеса. Начав свою историю с разработки холодильного оборудования, компания, созданная при Мюнхенском Техническом Университете профессором Карлом фон Линде (Carl von Linde), позже занялась выпуском оборудования для газовой промышленности и подъемно-транспортной техники для складирования грузов.

С годами экономическая ситуация в Европе изменилась: время «собирать камни» сменило время «разбрасывать камни». Компания, когда-то смело осваивавшая новые для нее сферы деятельности, в 2004 г. продала свой бизнес холодильного оборудования американской Carrier Corp. (шт. Коннектикут) за 325 млн. евро (412 млн. USD). В этом году Linde и входящие в ее состав фирмы ждут еще более серьезные изменения. Первые слухи о возможном слиянии компании с британским газовым гигантом BOC Group plc появились еще в конце 2004 г.

Эту тему обсуждали в печати и в течение всего 2005 г. В июне прошлого года Linde сообщила немецкой газете Handelsblatt, что никакие переговоры о слиянии компании с BOC Group не ведутся, но и немецкие, и международные СМИ продолжали спекуляции на эту тему. Так продолжалось до января 2006 г., когда Linde заявила, что предлагает за акцию BOC 15 ф. ст. (27,84 USD).

Летом этого года Европейская Комиссия и Американская Федеральная Торговая Комиссия (US Federal Trade Commission) одобрили решение Linde AG о приобретении BOC. Слияние Linde AG с компанией BOC завершилось окончательно, и теперь первая сконцентрирует свои усилия на газовом бизнесе. А уже с 1 августа 2006 г. компании Linde Material Handling, Still и Om-Pimespo, занимавшиеся подъемно-транспортным оборудованием, вошли в состав Kion Grupp1, которая стала независимым от Linde AG юридическим лицом. Харальд Возняк (Harald Wozniak), руководитель отдела международного маркетинга Linde Material Handling, заявил, что серьезных новшеств ее отделение от родительской компании не принесет, поскольку члены правления подразделений, занимающихся подъемно-транспорт­ным оборудованием, выпускающимся под брендами Linde, Still и OM, сохранят свое положение. Старое название бренда – Linde будет принадлежать Linde Material Handling, поскольку оно отлично зарекомендовало себя на таких относительно новых для компании международных рынках, как, например, азиатский и североамериканский, и занимает лидирующие позиции в своей цитадели – Европе. Популярность бренда неоспорима. В прошлом году Linde была признана лучшей маркой в категории вилочных погрузчиков по итогам обзора, составленного на основе ответов 10 000 респондентов и проведенного Stuttgart publishing group. В том же году Институт исследования рынка провел опрос среди 300 лучших менеджеров по логистике, работающих в Германии, и 99 опрошенных также назвали Linde ведущим и самым популярным брендом, в результате чего компания заняла самое высокое место в рейтинге, итоги которого опубликованы в немецком журнале Logistik Inside.

Первый вилочный погрузчик
hubtrac компании Linde и «гидрокар»

Путь длиной в 50 лет: 1955–2006 гг.

Первым шагом Linde Material Handling (основана в Aschaffenburg, Германия) на пути к успеху в области производства напольного транспорта стало изобретение в 1955 г. так называемого «гидрокара». Эту машину для подъема и транспортировки грузов с вилочным захватом, которая была первой в мире серийной моделью, оборудованной гидростатическим приводом, компания Linde создала в сотрудничестве с фирмой Gуldner-Motoren-Werke и тракторным заводом. «Гидрокар» использовался для обработки грузов в аэропортах, на железнодорожных станциях, индустриальных складах и в других отраслях промышленности, в лесоводстве и сельском хозяйстве. Транспортное средство не имело ни сцепления, ни коробки передач, ни педали тормоза. Машина, оборудованная рычагом рулевого управления и рычагом движения, могла плавно, бесступенчато разгоняться, используя при этом энергию жидкости гидросистемы как для движения и рулевого управления, так и для торможения.

С 1957 г. первый погрузчик Linde с гидростатическим приводом, получивший название hubtrac, стали выпускать серийно, а в 1959 г. он демонстрировался на Ганноверской ярмарке (предшественнице нынешней выставки по интралогистике CeMAT). Эта новаторская конструкция не потеряла своей актуальности до сих пор, и сегодня все по­грузчики Linde с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) грузоподъемностью до 18 т оснащены гидростатической трансмиссией.

В 1969 г. компания сосредоточила свои усилия на выпуске погрузчиков и другого транспортного оборудования с гидравлическим подъемом, которое использовалось при погрузочно-разгрузочных работах в строительстве, сельском хозяйстве, лесоводстве, судостроении. В 1977 г. Linde вышла на американский рынок, купив фирму Baker. Под этим названием ее техника первоначально и появилась в США, поскольку права на марку Linde в течение 80 лет должны были принадлежать американской химической компании Union Carbide. Ситуация изменилась только в 1999 г., когда Linde удалось наконец выкупить их.

Завод Linde в Aschaffenburg

Знаковое для фирмы из Германии событие произошло в 1985 г., когда она приобрела самого крупного во Франции производителя напольного транспорта компанию Fenwick. За год до этого Linde произвела 19 508 ед. напольного транспорта, из которых техника для внутрискладских работ составляла менее трети. Покупка Fenwick помогла сделать гамму складского оборудования максимально полной. В 2005 г. Linde произвела 71 866 ед. напольного транспорта, из них почти половина – складское оборудование (33 137 ед. складских машин, 14 125 противовесных электропогрузчиков и 24 604 противовесных погрузчиков с ДВС).

В 1985 г. компания запустила в серию погрузчик серии 351, который оценили как один из самых успешных погрузчиков в мире. Харальд Возняк полагает, что модель 351 была первым погрузчиком с действительно передовым дизайном, который разработала студия Porsche Design. В то время машина стала эталоном в отношении эргономики, безопасности, надежности и производительности.

В 1989 г. компания Linde выкупила британского изготовителя погрузчиков Lansing-Bagnall, чтобы использовать его торговую и сервисную сеть и расширить свое присутствие в других странах. В 1993 г. первой из иностранных производителей по­грузчиков компания строит свой завод в Китае. Начальные инвестиции в предприятие Linde (China) Forklift Truck Corp., расположенное в Xiamen, составили 213 млн. USD. Теперь оно имеет 35 подразделений и штат в 1400 служащих.

В 2001 г. Linde совместно с Siemens создает опытный «креативный» образец по­грузчика на топливных элементах. Испытания машины закончились успешно, но по­скольку на нее не было реального спроса, компания не стала развивать этот проект. В том же году был выпущен 100 000-й по­грузчик серии 351. По утверждению специалистов компании, этот погрузчик стал лучшим в своем классе среди всех погрузчиков, произведенных в Европе. В 2001 г. открылся второй завод Linde в Великобритании. Новый завод в Methyr Tydfil (Уэллс) производит тяжелые машины, погрузчики с боковой платформой и контейнерные погрузчики, тогда как завод Linde в Basingstoke (Великобритания) производит ричтраки, тягачи, тяжелые электрические погрузчики.

Так будет выглядеть новый электропогрузчик Linde E12-E20 серии 386

С 1994-го по 2001 г. производство напольного транспорта в компании резко возросло. Ситуация изменилась в 2002 г., когда кризис в мировой экономике привел к ослаблению спроса на оборудование и снижению объемов продаж и доходов. Если в 2001 г. производство напольного транспорта у Linde достигло максимума в 63 214 ед., то уже в следующем году этот показатель упал до величины ниже 60 000 ед. В течение первой половины 2002 г. объем заказов снизился на 5,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года – от 1628 млн. евро (2065 млн. USD) до 1534 млн. евро (1946 млн. USD).

Изменить ситуацию в лучшую сторону должен был новый модельный ряд вилочных противовесных погрузчиков Linde 39X, которые начал выпускать завод в Aschaffenburg. Эти модели были представлены на CeMAT 2002, и с их появлением число заказов во второй половине 2002 г. стало увеличиваться. Результаты года показали, что продажи всей группы в целом в течение года по сравнению с предыдущим годом немного снизились – с 8833 млн. евро (11 205 млн. USD) до 8276 млн. евро (10 499 млн. USD). Рост спроса на погрузчики Linde в странах Азии выражался двузначными числами, но в Европе и Америке число заказов сократилось почти на 10%. По мнению руководства компании, виноваты в этом снижение уровня потребления и резко обострившаяся конкуренция.

В этой связи в конце 2002 г. компания запустила в действие программу сокращения затрат TRIM, что позволило ей посредством внутриведомственной реорганизации сэкономить 100 млн. евро (126,9 млн. USD) в 2003 и в 2004 гг. Программа привела к сокращению штата на 500 рабочих мест и к увеличению использования в машинах числа компонентов, изготовленных самой Linde. С улучшением состояния мировой экономики оживился и рынок напольного транспорта. Уже в 2004 финансовом году Linde сообщила об увеличении продаж на 10,1% – до 3372 млн. евро (4277 млн. USD). Исполнительный директор Linde Вольфганг Рейцле (Wolfgang Reitzle) также приписал это достижение эффективному действию программы TRIM.

Первый погрузчик Linde из серии Н20 (1970 г.)
и модель 351 (1985 г., разработана совместно со студией Porsche Design)

Чтобы и в дальнейшем увеличивать прибыль, в 2005 г. компания инициировала новые договорные отношения между служащими и руководством Linde и Still. В обмен на обещание руководства, что в течение шести лет производство напольного транспорта не будет перемещаться в Восточную Европу, рабочие согласились на снижение жалованья и увеличение количества рабочих часов. Как ожидается, эти соглашения должны принести компании «десятки миллионов евро ежегодной прибыли».

Последние новинки, выпущенные компанией на заводе в Basingstoke, – ричтраки серии X, у которых аккумуляторная батарея помещена под креслом оператора. У моделей R14X...R17X грузоподъемность от 1,4 до 1,7 т и высота подъема вил до 11,5 м. Скоро выйдут на рынок и новые вилочные электропогрузчики серии 386, которые будут оснащены принципиально новой системой управления энергией. Машины с июня уже обкатывают на предприятии в Aschaffenburg и представят потребителям в Германии осенью этого года.

Стратегия гиганта

Как было сказано в годовом отчете Linde Material Handling за 2005 г., ее основная цель – глобально усилить торговую марку, принимая во внимание региональные требования и возможности. В США и Азии рыночная доля компании пока ниже 5%. Львиную долю своих продаж – более 80% – компания осуществляет в Европе. В 2005 г. 23% продаж напольного транспорта Linde пришлось на Германию, 61% – на остальные страны Европы, 4,5% – на Азию, 3,9% – на Северную Америку, 3,1% – на Австралию и Африку и 1,5% – на Южную Америку. Руководство компании к 2008 г. планирует довести долю Linde на рынке Китая до 15%.

Размер китайского рынка высококачественных погрузчиков, подобных тем, что выпускает Linde, в настоящее время составляет 14 000 ед. и, как ожидается, будет расти на 15% ежегодно в течение нескольких последующих лет. Американский рынок в этом году оценен в 200 000 ед. напольного транспорта, и компания хочет иметь на нем долю, которая будет выражаться дву­значным числом уже через три–пять лет.

Сегодня Linde благодаря удачно приобретенным в разные годы компаниям может похвастать тем, что выпускает полную гамму напольного транспорта, в которую входят самоходные электротележки, электроштабелеры разных типов, погрузчики с фронтальным расположением вил и разными типами привода, погрузчики для обработки контейнеров, погрузчики с боковой платформой, ричтраки, высотные узкопроходные штабелеры, комплектовщики заказов с верхних и нижних ярусов стеллажей, тягачи, буксировщики и различные модели во взрывозащищенном исполнении. Напольный транспорт, разработанный в соответствии с требованиями специфики американского рынка, производится в США. Linde предлагает также разработанную ею систему управления парком техники (Linde Forklift Management).

Конкуренты Linde считают главным фактором популярности ее изделий высокое качество, однако в самой Linde основную причину успеха видят в децентрализованной организационной структуре компании. Хотя основное производство размещено в Германии (четыре завода), компания имеет также два завода во Франции, два в Великобритании, один завод в Китае и один в США. Каждый из заводов Linde отвечает за маркетинг оборудования, которое они производят. За продажами и послепродажным обслуживанием наблюдают эксклюзивные коммерческие дилеры. В настоящее время Linde Material Handling имеет крупных торговых дилеров в Австрии, Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Сянгане (Гонконге), Испании, Италии, Казахстане, Ливане, России, Словении, Сингапуре, США, Украине, Хорватии, Чили, Швейцарии, Швеции, Южной Африке, Японии. В настоящее время в 35 отделениях компании работают 1400 служащих, а общая площадь отделений – более 220 тыс. м2.

В разные годы Linde приобретала заводы по производству подъемно-транспортного оборудования, что позволило ей усилить свое присутствие в разных регионах мира. Покупка Lansing-Bagnall в 1989 г. принесла компании выгоду не только от продаж выпускающихся на заводе моделей, но и от развитой сети сервисного обслуживания. Производственное, коммерческое и маркетинговое подразделения Lansing в Basingstoke и Methyr Tydfil и восемь компаний сервисной сети, включая 25 центров поддержки клиентов, были объединены под единым именем Linde, когда в 2003 г. Lansing Linde, Ltd. сменила свое название на Linde Material Handling (UK), Ltd.

В 2001 г. компания приобрела контрольный пакет акций бразильского изготовителя складского оборудования Ameise Come’rcio e Industria SA. Эта сделка была частью стратегии по расширению рыночных позиций в Южной Америке и позволила компании продавать ее погрузчики с противовесом через сервисную сеть и дистрибьюторскую сеть Ameise.

«Мы называем это системой обслуживания, максимально приближенной к клиенту, – так формулируется стратегия локального присутствия ее коммерческих компаний во всем мире на корпоративном веб-сайте Linde. – Активная связь между членами компании и быстрая реакция на рыночные тенденции в регионах – ключевые элементы успеха продолжающегося разделения бизнеса». В течение 2005 финансового года продажи Linde Material Handling увеличились на 7,6%, достигнув 3628 млн. евро (4602 млн. USD), а продажи группы в целом – на 38,1%. Прибыль выросла на 14,9% – до 223 млн. евро (283 млн. USD).

В 1973 г. Linde приобрела гамбургское предприятие по производству напольного транспорта Still, а в 1992 г. – итальянский завод OM Carrelli Elevatori Spa.

Другие игроки рынка вилочных погрузчиков ФРГ

Jungheinrich AG. Компания образована в 1953 г. в Гамбурге и в соответ­ствии с рейтингом dhf intralogistik по итогам 2004 финансового года является третьим по величине мировым производителем напольного транспорта с доходом 1406 млн. евро (1783 млн. USD). Компания производит оборудование на заводах в Norderstedt, Moosburg и Lуnegurg в Германии. В 2004 г. компания насчитывала 9000 сотрудников, половина которых занимаются продажами и обслуживанием техники в филиалах, расположенных в 29 странах. Прямая коммерческая сеть Jungheinrich в ФРГ включает 18 подразделений.

Still GmbH. Фирма основана в 1920 г. в Гамбурге Хансом Штилем (Hans Still) и выпускает противовесные погрузчики с разными типами привода, тягачи, платформенные самоходные тележки и складское погрузочно-разгрузочное оборудование для работы с грузами на паллетах (электротележки и электроштабелеры всех типов, включая ричтраки). Число служащих – более 6000. Ее заводы расположены в Гамбурге и Reutlingen (Германия), Montataire (Франция) и Рио-де-Жанейро (Бразилия). Linde AG приобрела компанию Still в 1973 г.

Sichelschmidt GmbH. Штаб-квартира предприятия по изготовлению специализированного напольного транспорта во взрывозащищенном исполнении Sichelschmidt GmbH, основанного в 1914 г., находится в Wetter. Компания недавно закрыла свой немецкий завод и открыла два новых предприятия – около Вены (Австрия) и в Waalwijk (Нидерланды). Маркетинг и продажи изделий для не европейских рынков контролируются американской компанией Servolift LLC, а также поддерживаются коммерческими офисами в Южной Африке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

Hubtex Maschinenbau GmbH. Фирма действует с 1981 г. и производит 200 моделей погрузчиков с платформой и боковым расположением вил (типа sideloader) и специализированных погрузчиков грузоподъемностью до 80 т. Ее штаб-квартира и завод в Fulda насчитывают приблизительно 220 служащих. Товарооборот Hubtex и ее филиалов в 2005 г. составил почти 80 млн. евро (1015 млн. USD). Приблизительно 70% изделий экспортируется. Компания имеет четыре офиса продаж и сервисные службы в Штутгарте, Гамбурге, Fulda и Дортмунде (Германия), а также филиалы в 29 странах.

MIAG Fahrzeugbau GmbH. Компания, расположенная в Брауншвейге, была основана как независимая компания в 1983 г., чтобы продолжить деятельность своей предшественницы – фирмы Bуhler-Miag GmbH. Диапазон ее изделий включает сопровождаемые оператором самоходные вилочные и платформенные электротележки, тягачи и устройства, изготовленные по индивидуальным заказам. Компания занимается конструированием индустриального транспорта для ФРГ и внешних рынков в течение уже 70 лет и имеет 60-летний опыт в разработке оборудования для взрыво­опасных производств.

Genkinger-Hubtex GmbH. Фирма находится в Mуnsingen, который расположен в середине Швабских гор. Компания производит складские погрузочные машины – паллетные самоходные тележки и штабелеры, комплектовщики заказов. Ее деятельность началась более 80 лет назад с создания транспортной техники для автомобильной промышленности. Сегодня она делает транспортное и погрузочно-разгрузочное оборудование для текстильной промышленности, напольный транспорт и технику по индивидуальным требованиям заказчиков.

DAMBACH Lagersysteme GmbH & КG. Компания была образована в 1925 г. как изготовитель рекламных и дорожных знаков, эмали и механизмов. В 1974 г. она инициировала строительство подразделения Dambach Lagersysteme GmbH & Co KG, которое стало производить краны-штабелеры, многоходовые сайдлоудеры грузоподъемностью до 6 т и модели Hi-Lifter – краны-штабелеры с подъемной кабиной для оператора и телескопическим вилочным грузоподъемником с высотой подъема груза до 17 м.

Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH. Это предприятие, созданное в 1968 г. с целью производства колесных фронтальных ковшовых погрузчиков и находящееся в собственности семейства Германа Пауса (Hermann Paus), находится в Emsbуren (ФРГ). В 1982 г. оно начало выпускать компактные противовесные погрузчики большой грузоподъемности – от 12 до 35 т для сталелитейной и бумажной отраслей промышленности. Машины создаются под конкретные особенности эксплуатации. Половина выпускаемых погрузчиков поставляется на экспорт. Компания производит также технику для строительно-дорожных работ, горнодобывающей промышленности, подъемники и подъемные рабочие платформы. В 2002 г. управление бизнесом перешло к сыновьям его основателя – Францу-Джозефу и Вольфгангу.

Xelan GmbH. Компания Xelan, расположенная в Harsewinkel, производит сайдлоудеры, фронтальные вилочные погрузчики повышенной проходимости грузоподъемностью до 50 т и четырехходовые погрузчики. Она выпускает также погрузочно-разгрузочные устройства грузоподъемностью до 65 т по специальным заказам, включая телескопические погрузчики для горнодобывающей промышленности и промышленности вторичной переработки.

Rudolf Maxein Fahrzeug-und Maschi­nenbau GmbH. Компания базируется в Neuwied и выпускает погрузчики уже более 50 лет. Ее усилия сконцентрированы на выпуске компактных и изготовленных по индивидуальным заказам погрузчиках грузоподъемностью от 6 до 80 т. Изделия поставляют на местные и иностранные предприятия по производству и обработке стали, алюминия, целлюлозно-бумажные комбинаты под маркой RMF.

Honisch GmbH. Фирма расположена в Дюссельдорфе и имеет 33-летний опыт в производстве погрузочно-разгрузочного оборудования для обработки изделий цилиндрической формы. Она выпускает навесное рабочее оборудование для грузов цилиндрической формы, используемое на погрузчиках, и является экспертом по технике, которая применяется в опасных областях, поэтому ее продукция соответствует всем европейским нормам безопасности. Компания поставляет также оригинальным изготовителям погрузочных машин зеркала «Panorama-view», которые могут разворачиваться на 180°.

Kaup GmbH. История компании началась в 1894 г., когда ее основатель Петер Кауп (Рeter Kaup) открыл магазин Leider, неподалеку от Aschaffenburg, где продавалась продукция, изготовленная деревенскими кузнецами. С 1962 г. завод, размещенный в Aschaffenburg, начинает специализироваться на производ­стве навесного рабочего оборудования для вилочных погрузчиков, где и по сей день силами приблизительно 500 служащих выпускается основная часть изделий. Азиатский регион обслуживает фабрика, открывшаяся в 1997 г. в Xiamen (Китай).

Durwen Maschinenbau GmbH. Компания, созданная в 1947 г. Николаусом Дурвеном (Nikolaus Durwen) и находящаяся в собственности его семейства, начала производить сменные рабочие органы для вилочных погрузчиков в 1970 г. в Plaidt (Германия), а в 1990-х годах стала экспортировать стандартные изделия. Сегодня она выпускает довольно широкий диапазон продукции, который включает мультивилочные позиционеры, зажимы для цилиндрических грузов, устройства бокового сдвига каретки, устройства вращения грузов, ковши, крановые захваты и другое навесное оборудование, расширяющее область применения вилочных погрузчиков.

Hans H. Meyer GmbH. Фирма образована в 1953 г. в Salzgitter (Германия) и производит навесное оборудование для вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 1 до 10 т. Штат – около 220 служащих. Руководство компании оценивает Hans H. Meyer как одного их четырех основных мировых изготовителей рабочих органов для погрузчиков: в частности, она поставляет свою продукцию таким компаниям, как Linde, Still и Jungheinrich.

Schulte-Henke GmbH. Компания основана в 1974 г. Францем Йозефом Шутле-Хенке (Franz Josef Schulte-Henke) и выпускает разнообразное навесное оборудование для вилочных погрузчиков грузоподъемностью от 500 кг до 30 т под маркой Stabau.

По материалам зарубежной печати подготовила В. Петрова.
В статье использованы фотографии из книги «100 Years Forklift Trucks», изданной компанией TVN