Система автоматизации склада EME.WMS
Динамично развивающаяся компания «Бристоль» в июне 2016 г. открыла свой распределительный центр в г. Кстово Нижегородской области. Склад класса А+ площадью более 12 тыс. м2 с круглосуточным режимом работы находится в здании Волжского индустриального парка – крупнейшего комплекса класса А в регионе.
В качестве системы автоматизации склада выбрана система EME.WMS. Компанией была поставлена задача автоматизировать все процессы распределительного центра в очень сжатые сроки. По планам на весь проект отводилось два месяца – начать работу склад должен был уже с системой автоматизации.
Проект был успешно завершен в оговоренные сроки. Что помогло выполнить его так быстро?
Сильная команда – залог успеха
Для работы над проектом была создана проектная команда, в которую вошли специалисты заказчика и разработчика. Совместно был составлен поэтапный график работ со сроками выполнения для каждого этапа, распределены ресурсы и запланированы командировки на объект.
Специалисты с обеих сторон были постоянно доступны для обсуждения горячих вопросов. Это позволяло не копить проблемы, а решать их «на лету». Отслеживание «контрольных точек» по каждому этапу позволило строго соблюсти сроки выполнения этапов и держаться в графике.
Работаем с разными товарами
«Бристоль» – это сеть удобных магазинов формата «у дома». Широкий ассортимент реализуемых ею товаров, в том числе продукты питания, алкогольная и табачная продукция, требовал грамотной проработки и настройки алгоритмов в системе управления. Товары каждой группы обрабатываются разными способами, для них требуется учет разных параметров и разные принципы подбора.
При внедрении системы были проведены настройки для каждой группы отдельно. Для продуктов питания EME.WMS работает со сроками годности. Запас срока годности проверяется при приемке, и в случае несоответствия договору приемка данной партии блокируется. При сборке заказа учитываются требования клиента по остаточному сроку годности с учетом времени транспортировки. Также в системе настроены специальные отчеты по срокам годности, которые рассылаются на электронную почту сотрудников.
Для алкогольной продукции соблюдаются жесткие требования работы. Приход осуществляется строго по данным из ЕГАИС. Система идентифицирует товар по коду АП, проводит сверку диапазонов акцизных марок в приходе, передает в корпоративную систему данные о подобранном в заказ товаре для печати документов и формирует накладную для ЕГАИС.
Для поддержания жестких правил по приемке товаров от поставщиков в системе EME.WMS настроена автоматическая сверка фактического прихода с данными от поставщика. Во время приемки система проверяет соответствие факта и документов и выводит кладовщику информацию о расхождениях на экран терминала сбора данных.
Интеграция двух систем
Интеграция системы EME.WMS с корпоративной системой – это необходимое условие для работы компании. Возможность быстрой интеграции двух систем являлась ключевым условием для качественного и быстрого внедрения. Для нее был выбран внутренний стандарт ЕМЕ, использующий SQLBD.
Отдельно была проведена интеграция складской системы с модулем УТМ (версия УТМ 2.0.3) для передачи данных в ЕГАИС. Для заказчика важно быстро и безошибочно выполнять операции, а задержка в получении данных ведет к простою машин. Интеграция с УТМ позволила получать все данные о поставке непосредственно в EME.WMS и передавать информацию об отгрузке сразу из складской системы. Таким образом, все данные о поставке и отгрузке в первую очередь проходят через склад, не задерживая процессы. А уже из складской системы нужные данные транслируются в корпоративную.
Как собирать заказы? Выбираем на месте
На момент проработки проекта (составления инженерной записки) было предложено несколько вариантов сборки заказов с разными алгоритмами. Специалисты со стороны заказчика предложили заложить в систему три наиболее предпочтительных варианта и в ходе предварительного тестирования на складе выбрать их них оптимальный. При тестировании выбран режим сборки для каждой товарной группы, который и был введен в эксплуатацию.
Также было предусмотрено два варианта приемки. Оба варианта заложены в систему и используются в зависимости от текущей ситуации.
Тяжело в учении – легко в бою
Для повышения качества работы сотрудников с первых дней запуска системы в проекте было предусмотрено обучение всего персонала распределительного центра. Более 120 специалистов (администраторов, операторов, кладовщиков) прошли специально разработанные двухнедельные курсы обучения. Специалисты ЕМЕ провели обучающие лекции по темам, соответствующим должностям, тренинги и семинары. В течение двух недель сотрудники учились работе в системе и по результатам аттестационных экзаменов им были выданы квалификационные сертификаты EME.WMS.
Обучение всех сотрудников перед началом работы – это не частый случай в процессе внедрения системы. Но при высокой организации процесса этот подход позволил сократить количество обращений в техподдержку в среднем в полтора раза.
Вместо заключения
При внедрении этот проект не был каким-то особенным для специалистов ЕМЕ. Все настройки и модули были в системе, никаких доработок не потребовалось. Благодаря слаженной работе проектной команды удалось выдержать жесткий график внедрения и быстро при высоком качестве работ запустить склад. Опыт данного проекта показывает, что внедрить EME.WMS на складе можно в короткие сроки. Если перед вами стоит задача автоматизировать склад – обращайтесь к специалистам ЕМЕ.
Посетите стенд компании ЕМЕ на выставке СеМАТ Russia в «Крокус Экспо» с 20 по 22 сентября. На нем можно будет подробнее узнать о системе EME.WMS, увидеть работу голосового модуля, модуля KPI, технологию систем мониторинга и др.