Упаковочный участок с «человеческим лицом»

ErgoPack – эргономичные системы обвязки грузов на паллетах

Ю. Шандараева,
менеджер по связям с общественностью ООО «ТД «ПАКВЕРК»

«Тем, кто до сих пор выполняет обвязку паллет без помощи наших машин, должно быть стыдно!» – говорит Андреас Киммерле, инженер, изобретатель полуавтоматических систем обвязки грузов на паллетах ErgoPack и основатель компании ErgoPack GmbH.

Попробуем разобраться, почему инженер из Германии пытается пристыдить тех, кто эксплуатирует на своих производствах, в складских или логистических комплексах иные машины для обвязки паллет. Что, собственно, представляют собой системы ErgoPack, в чем их принципиальное превосходство и почему обращение Андреаса Киммерле звучит так эмоционально и категорично?

При разработке своей системы изобретатель руководствовался прежде всего эргономическими принципами конструирования оборудования. Эти принципы основаны на том, что в центре разрабатываемой системы стоит человек и конструируемое оборудование должно способствовать эффективному выполнению рабочего задания и сохранению здоровья, обеспечению безопасности и хорошего самочувствия оператора. Именно от слова «эргономичность» было образовано название предприятия – ErgoPack.

Медленно, утомительно, но верно…

Теперь, поняв в общих чертах, каких принципов конструирования оборудования придерживается Андреас Киммерле, посмотрим на рынок упаковочного оборудования для обвязки паллет.

Современный рынок оборудования для фиксации (обвязки) грузов на паллетах представлен ручными, полуавтоматическими и автоматическими стреппинг-машинами, фиксирующими груз полимерными (полиэфир – ПЭ, полипропилен – ПП) или металлическими лентами в горизонтальном и/ или вертикальном направлении. Суть данного способа упаковки заключается в обвязке продукции на паллете лентой с последующей ее стяжкой, сваркой (скреплением) и обрезкой.

Для ручной обвязки используются механические ручные инструменты. Принцип их работы довольно прост, но цепь последовательных действий, которые должен выполнить один оператор, невероятно длинная и утомительная. Сначала оператор разматывает стреппинг-ленту, затем нагибается и просовывает ее под паллетой, потом обходит паллету, опять нагибается, берет конец ленты и перекидывает ее через груз, затем снова обходит паллету, наклоняется и берет ленту, соединяет два конца и вдевает их в запаивающий инструмент. Паллета упакована! Что касается работы полуавтоматических машин, то при их использовании количество операций, как ни странно, не уменьшается. Разница лишь в том, что оператор подводит устройство к паллете, которое «выбрасывает» под ней ленту. А в целом процесс тот же самый – нужно два раза обойти паллету и два раза нагнуться. Если обвязывать по 50 паллет в день, то в сумме оператор должен будет сделать 200 нагибаний и 100 обходов паллеты, а за неделю – 1000 нагибаний и 500 обходов!

Последовательность выполнения операций на устройстве ErgoPack

Автоматическое оборудование для обвязки паллет работает по следующей схеме: паллета с грузом по конвейерам поступает в рабочую область машины, затем с помощью арки лента оборачивается вокруг упаковываемого груза. В соответствии с заданными параметрами цикла машина регулирует натяжение ленты, запаивает и обрезает ее. Такие линии легко интегрируются в производственно-технологическую схему предприятия, отличаются высокой силой натяжения и прочностью соединения ленты. Автоматическое оборудование, безусловно, минимизирует трудозатраты оператора. Однако автоматические машины дороже ручных и полуавтоматических.

Получается, что самое доступное оборудование для обвязки грузов на паллетах малопроизводительно и неудобно в эксплуатации. Затраченные оператором усилия на осуществление обвязки грузов не компенсируются произведенным количеством упакованного продукта. Более того, утомление и боль в мышцах, которые возникают в этом случае, отрицательно влияют на удержание рабочих положений, что увеличивает риск ошибочных действий, ведущих к созданию опасных ситуаций, снижению качества работы. Игнорирование эргономических знаний при проектировании производственных систем приводит к снижению производительности и эффективности труда, оказывает отрицательное воздействие на здоровье и трудоспособность человека.

Все эти минусы были учтены при создании эргономичных систем обвязки грузов на паллетах ErgoPack. Они спроектированы так, что обеспечивают удобное использование, быструю и производительную работу, а оператор машины рассматривается как главный составной элемент и неотъемлемая часть разрабатываемой системы, включающей в себя еще и производственный процесс, и рабочую среду.

Механизм выброса ленты «Цепная стрела»
Механизм выброса ленты «Цепная стрела»
Механизм выброса ленты «Цепная стрела»

Эргономичные принципы конструирования Андреаса Киммерле

Итак, в системах ErgoPack во главу угла инженер Андреас Киммерле ставит человека. Здоровье оператора, его безопасность, удобство в работе – вот основные критерии продуктивной работы. В чем же состоят конструктивные особенности машин ErgoPack и как Андреас Киммерле решил проблему минимизации трудозатрат оператора?

Еще будучи школьником и подрабатывая на каникулах в родительской деревообрабатывающей фирме, Андреас Киммерле был страшно недоволен тем неприятным обстоятельством, что ему приходилось часто нагибаться во время обвязки продукции. У юноши сложилось устойчивое мнение, что пренебрегать здоровьем рабочих, заставлять их страдать от сильных болей в спине – это просто преступление со стороны работодателей! Став инженером-технологом по деревообработке, он попытался найти решение этой проблемы. «Специалисты не понимали саму суть этой проблемы. Они либо указывали мне на огромную машинную установку, либо предлагали палку от метлы с прорезью на конце, в которую предполагалось втиснуть обвязочную ленту…» – говорит сегодня Киммерле. В конечном итоге Андреас взялся за решение этой задачи собственноручно и в 1999 г. изобрел свою первую обвязочную систему, а в 2002 г. получил за нее золотую медаль на Международной выставке изобретений в Женеве и Немецкую премию изобретателя, после чего основал компанию ErgoPack GmbH.

Количество обвязанных паллет в день, шт. Экономия времени в день, мин. Экономия времени в месяц, ч
10 10 3,7
30 30 11,0
50 50 18,3
100 102 36,7

Благодаря системам ErgoPack обвязка как небольших, так и крупных грузов на паллетах стала как никогда простой и удобной. Секрет успеха обвязочных систем Андреаса Киммерле состоит в запатентованном механизме «Цепная стрела». Механизм прост и гениален: «Цепная стрела» автоматически протягивает обвязочную ленту под паллетой и возвращает ее оператору сверху. Оператору нужно лишь принять ленту и установить в запаивающий пистолет в нужное положение: стяжка и запаивание ленты происходят автоматически.

С помощью «Цепной стрелы»:

  • обвязка груза на паллетах происходит с одного рабочего места вдоль или поперек паллеты;
  • оператору не нужно вручную проталкивать обвязочную ленту между паллетой и полом, а затем протягивать ее над грузом сверху;
  • натяжение и запаивание ленты происходит автоматически;
  • легкость в эксплуатации аппаратов обеспечивает быструю и качественную работу без болей в спине!

«Создавая систему ErgoPack, я прежде всего хотел избежать постоянного нагибания при обвязке паллет и связанных с этим проблем со спиной. И это нам удалось. Тем, кто до сих пор выполняет обвязку без помощи наших машин, должно быть стыдно!» – говорит Андреас Киммерле.

Одновременно с проблемой минимизации трудозатрат оператора и болями в спине были решены и другие немаловажные вопросы.

• Системы ErgoPack всегда готовы к работе (не требуют дополнительных настроек).

• Увеличена производительность за счет использования электропривода. Разработчиками подсчитано, что на обвязку стандартной европаллеты вручную даже профессионалам требуется около 2 мин. А система ErgoPack с электрическим приводом справляется с такой же задачей менее чем за 60 сек.! Получается, как минимум, следующая экономия времени.

• Благодаря большим (диаметр 200 мм) эбонитовым колесам на шарикоподшипниках систему ErgoPack можно быстро перемещать даже по неровному полу туда, где нужно обвязать груз. Казалось бы, такое решение является очевидным, однако это не совсем так: единственная известная нам и сравнимая по производительности установка является стационарной и стоит в несколько раз дороже.

• Слабым местом при обвязке грузов на паллетах вручную всегда оставалось перекручивание упаковочной ленты, которое снижает ее прочность на 30%. При использовании систем ErgoPack подобное перекручивание ленты исключено.

• Централизованная подача питания для обвязки и запаивания осуществляется через аккумуляторную батарею. Оптимальная сила натяжения ленты и время запаивания задаются с помощью клавиатуры. Заданные настройки силы натяжения и времени запаивания постоянно отображаются на цифровом дисплее.

Таким образом, немецкий инженер создал первые в мире системы обвязки грузов на паллетах с уникальным механизмом «Цепная стрела», которые не имеют себе равных по экономии времени и трудозатрат, надежности и аккуратности в применении. Эти системы выполнены в соответствии с требованиями эргономики, поэтому соответственно гарантируют высокий уровень безопасности, производительности и эффективности труда, улучшают условия работы и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье и трудоспособность оператора. Вот почему Андреас Киммерле так решительно призывает всех использовать системы ErgoPack для обвязки грузов на паллетах.

Впервые в России

Первооткрывателем систем ErgoPack на российском рынке упаковочного оборудования стала компания «ПАКВЕРК» – производитель термоусадочного упаковочного оборудования и эксклюзивный представитель нескольких европейских упаковочных компаний на территории Российской Федерации.

Впервые в нашей стране системы для обвязки грузов на паллетах ErgoPack будут представлены на международной выставке «Росупак-2011» (МВЦ «Крокус Экспо») на стенде компании «ПАКВЕРК». На протяжении всех дней ее работы (14–18 июня) специалисты компании продемонстрируют обвязочную систему ErgoPack 725Е в действии.

Встречайте ErgoPack и помните, что здоровье ваших сотрудников, качество эксплуатируемого на площадях ваших предприятий оборудования свидетельствуют о современном уровне вашего бизнеса и являются главной составляющей его успеха и процветания.

ООО «ТД «ПАКВЕРК»
+7 495 995-82-07
www.pakwerk.ru
Гофрированный картон упаковка номер один
Гофрированный картон упаковка номер один

На долю картона в России приходится порядка 35% всей производимой упаковки. Упаковка из гофрированного картона в глазах потребителя максимально удобна и практична. Кроме того, она прочна, легка, компактна, может применяться для самых разнообразных продуктов, высокоэкологична и пригодна для любого способа печати. В этой статье мы расскажем, что такое гофрированный картон вообще, каким он бывает и из чего состоит.

Новые разработки в сфере упаковки
Новые разработки в сфере упаковки

Можно смело предположить, что упаковка возникла практически одновременно с появлением на земле первого человека. Однако по сей день в мире продолжают появляться все новые и новые виды этих совершенно незаменимых изделий, а их необыкновенные возможности не перестают удивлять мир. В этом обзоре мы представим некоторые из созданных в самое последнее время разработок в области современной упаковки, которые пока далеки от массового применения, но, возможно, уже совсем скоро смогут не только войти в повседневный быт, но и изменить нашу жизнь.

Стрейч кольца вместо стрейч пленки?
Стрейч кольца вместо стрейч пленки?

Стрейч кольцо было создано для быстрой фиксации груза на палетте при внутрискладских перевозках. Обматывать палетту стрейч-пленкой, потом разрезать ее и выкидывать, и все это ради перемещения палетты на несколько метров до палеттообмотчика или перестановки из одной зоны в другую - экономически невыгодно. Причем речь идет не только о расходе материала, но и о значительных потерях времени при обмотке в стрейч пленку.

Как делают поддоны
Как делают поддоны

Деревянный поддон как средство перемещения грузов изобретен давно. Первые стандарты для поддонов появились сразу после Великой отечественной войны и были увязаны с габаритами вагонов, поскольку эти изделия в первую очередь использовались именно при железнодорожных перевозках. Эти стандарты прижились и остаются основными в настоящее время.

RоsUpack 2017 (22-я Международная выставка упаковочной индустрии)
RоsUpack 2017
22-я Международная выставка упаковочной индустрии