Линейка решений для работы с маркировкой «Кировка» от компании «Клеверенс»
Работа с маркированной обувью
Поскольку обувная продукция вошла в перечень обязательной маркировки, то все процессы по учету обуви отныне будут сопровождаться маркировкой и последующей его идентификацией. Т.е. каждой паре должен быть присвоен уникальный код.
Если вы производитель или импортер обуви, имеете склад при магазине или хотите промаркировать остатки обувной продукции – то понадобится проводить маркировку продукции уже на складе.
Маркировка обязательна для всей обуви — как российского, так и зарубежного производства. В России коды маркировки на товар должны наноситься до отгрузки с производства. Чтобы импортная обувь попала на рынок России, зарубежные производители обязаны маркировать продукцию на своей территории, пока она не пересекла границы РФ.
Для этого импортер должен заказать коды маркировки у «Честного ЗНАКА» и как-то обеспечить печать этикеток и маркировку товара на зарубежном складе (у импортёров есть два варианта, где можно проводить маркировку: прямо на производстве или на транзитных складах, где товар агрегируется в транспортные упаковки).
Второй вариант – российский офис заказывает коды в «Честном знаке», скачивает их из личного кабинета маркировки в виде PDF-файла со штрихкодами и отправляет иностранцам. Те печатают присланный файл с кучей этикеток на самоклеющуюся бумагу А4 и наносят маленькие этикетки на готовый товар. В результате всех этих действий обувь приезжает в Россию «маркированной».
Что же не так в этой схеме работы?
Первое – условные «иностранцы» успевают напечатать несколько копий одного и того же листа А4, наклеивая на разные пары обуви идентичные штрих-коды (что строго запрещено).
Второе – штрих-коды клеятся красиво, но как попало, без учета артикула и размерного ряда, т.к. штрихкод в присланном PDF маленький, и под ним написана какая-то цифро-буквенная ерунда.
Третье – если штрих-коды клеятся правильно, то на поиск нужной этикетки тратится в 10 раз больше времени, чем это допустимо.
Четвёртое – только часть из миллионов заказанных кодов маркировки реально распечатывается и наклеивается. Обувь пересекает границу и попадает на российский склад, который должен «ввести в оборот» только реально наклеенные и поступившие к нему коды. Для этого российскому складу придется пересканировать весь товар.
Пятое – в случае утраты или повреждения кодов маркировки, нанесённых на потребительскую упаковку, обувные товары или на товарный ярлык, российские участники оборота обувных товаров обязаны до продажи сделать перемаркировку обувных товаров. Но они не знают, какие коды были утеряны или распечатаны с браком, пока всё не пересканируют!
Поэтому на практике это достаточно сложно сделать, если у вас нет решений от «Клеверенс».
Быстро запустить процесс маркировки на складе или на производстве помогут коробочные решения «Кировка» или «Склад 15 с Кировкой». Надо оговориться, что «Кировка» и «Склад 15 с Кировкой» – это два разных продукта. Они выполнены на одной платформе Mobile SMARTS, но отличаются функциями и бизнес-процессами.
Непохожие «Кировки»
«Кировка» является первым в России решением, сертифицированным ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий). Этот программный продукт, специально разработанный для маркировки обуви, позволяет делать это быстро и без ошибок. В «Кировке» уже предусмотрены готовые сценарии, начиная от заказа кодов маркировки и наклейки этикеток, заканчивая вводом кодов маркировки в оборот.
«Кировка» имеет прямое подключение через API к личному кабинету «Честного ЗНАКА» и к станции управления заказами (СУЗ).
«Склад 15 с Кировкой» – программное обеспечение для автоматизации складских операций со встроенными функциями работы с маркированной продукцией. Оно не имеет прямого подключения к личному кабинету «Честного ЗНАКА». Отправка отчетов в СУЗ происходит из учетной системы (1С).
Эти программы позволят выполнить все требования «Честного знака» и Федеральной Таможенной Службы РФ по маркировке товара и не беспокоиться о том, правильно ли нанесена маркировка.
Лицензия уровня «Кировка, Зарубежный склад» позволит производителям и импортерам обуви автоматизировать оклейку, агрегацию и подготовку заказов к отгрузке на таможню по новым правилам маркировки «Честный ЗНАК» на зарубежных складах и иностранных производствах.
Решение «Кировка, Зарубежный склад» позволит производителям и импортерам:
- контролировать процесс нанесения этикеток с кодом маркировки (программа заставляет складских работников за рубежом сканировать ШК перед печатью каждой этикетки и сканировать распечатанную этикетку для проверки);
- избавит от необходимости думать над способом передачи кодов маркировки в другую страну, и как товар пройдет таможенный контроль в России;
- решение позволяет агрегировать товар в коробки и палеты, а перед отгрузкой на таможню - в контейнер;
- правильно маркировать обувь на зарубежном складе, производстве;
- вести учет продукции в соответствии с Постановлением Правительства № 860 (от 05.07.2019 г. в ред. от 14.05.2020) и не терять эффективности уже настроенных бизнес-процессов;
- проконтролировать работника, который находится в другой стране или юрисдикции.
Маркировка остатков на складе
Нельзя не сказать, что у участников обувного рынка есть еще одна задача — маркировка своих остатков. Маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года, возможна до 1 сентября 2020 года только при наличии документов, подтверждающих срок приобретения.
Розничные предприятия обязаны промаркировать остатки обуви и следовать при этом определенному регламенту:
- сначала провести полную инвентаризацию всей продукции и выявить остатки, которые нужно промаркировать;
- занести эти данные в систему «Честного ЗНАКА» через личный кабинет, и получить получить коды маркировки;
- с помощью технических средств напечатать полученные коды маркировки, нанести их на упаковки и ввести все новые товары в базу.
Половина изделий, находящихся в обороте, может храниться на складах. В данном случае не важно, где физически хранятся объекты, так как все обязанности по маркировке остатков ложатся на розницу. На складе обувь может храниться сколько угодно, но для реализации ее необходимо промаркировать.
Маркировку остатков на складах обувной продукции можно выполнить с помощью продукта «Кировка». Работу с остатками можно вести как по полной схеме, так и по упрощенной. Существенным плюсом является функция массовой печати кодов маркировки, которая позволит напечатать сразу все этикетки, экономя время и силы.
При выборе принтера этикеток, помимо предполагаемой нагрузки стоит учитывать условия эксплуатации. Зона приемки и отгрузки товара редко хорошо утепляется. Поэтому нулевая температура в зимнее время года в наших широтах не редкость, а частое явление. Также не стоит забывать о мобильности принтера: важно, чтобы была возможность легко его перемещать. Существуют принтеры для массовой и потоковой маркировки и небольшие принтеры для «домаркировки» и мобильной маркировки.
Работа с маркированными лекарствами
Тема автоматизации склада лекарственных препаратов в Российской Федерации актуальна как никогда: государство требует создать прозрачную систему движения лекарственного препарата от производителя до потребителя, чтобы таким способом избежать контрафакта лекарств. С маркировкой лекарств на складе столкнутся оптовики, дистрибьюторы и розничные продавцы.
Как с маркировкой работают оптовики и дистрибьюторы?
Когда оптовик или дистрибьютор получают лекарства, они обязаны провести разагрегацию, то есть расформировать транспортные упаковки при приемке лекарств на склад. Также необходимо фиксировать изъятие и уничтожение транспортной упаковки.
После разагрегации происходит отгрузка продукции на склад аптеки, которая может происходить по двум вариантам.
Прямой порядок – оптовик или дистрибьютор передает данные в ИС МДЛП об отгрузке в аптеку, а аптека сверяет их и подтверждает передачу препаратов.
Обратный акцепт – аптека первая передает дистрибьютору данные о факте получения препаратов, а дистрибьютор или оптовик подтверждает факт передачи.
Лекарственная схема на практике
Производитель получает коды маркировки в «Честном ЗНАКЕ». Затем маркирует ими упаковки лекарств и отправляет их дистрибьютору. Дистрибьютор принимает товар и подтверждает получение кодов маркировки с товаром, после чего отправляет товар в аптеку. Аптека, в свою очередь, принимает товар и сканирует коды маркировки с упаковок лекарств, а после отправляет коды маркировки в систему МДЛП «Честного ЗНАКА». При продаже товара сканируется код маркировки, оператор ОФД отправляет его в систему маркировки, и таким образом, код маркировки выбывает из оборота.
Отгрузка продукции на склад может происходить при агрегации данных. Это значит, что используются коды агрегации и передаваться должны именно данные транспортной упаковки, а система уже учтет все вложенные коды маркировки в данной упаковке. Если отгрузили товар без агрегации, аптека обязана принять все лекарства, просканировав все коды маркировки и передать их в систему ИС МДЛП.
Как интегрироваться с МДЛП, сохранив текущую учетную систему и подготовиться к обязательной маркировке?
ПО «Склад 15 с МДЛП» для автоматизации складских операций со встроенными функциями работы с маркированными лекарственными препаратами по требованиям маркировки «Честный знак» (МДЛП) подойдет для производителей, импортеров, дистрибьюторов и аптечных сетей.
Он поможет автоматизировать все товароучетные операции на складах, обычных и адресного хранения. Позволяет регистрировать приемку, отгрузку лекарственных препаратов, выполнять агрегирование в транспортные упаковки для дальнейшей передачи в учетную систему и отправки данных в ИС МДЛП.
Работа с маркированными табачными изделиями
Работать с маркировкой табачной продукции на складе потребуется производителям и импортерам, оптовым складам и дистрибьюторам. Производителя и импортерам необходимо производить агрегацию и отгрузку готовой табачной продукции на складе. Оптовым складам и дистрибьюторам – приёмку, переагрегацию, подбор заказа и отгрузку товара на складе.
Схема маркировки табачной продукции работает так:
- Производитель получает коды маркировки от «Честного ЗНАКА», маркирует ими упаковки товара и отправляет данные в ИС МОТП. Нанесением цифрового кода занимается производитель или импортер.
- Маркированные упаковки передаются оптовикам вместе с информацией о кодах, которыми промаркирован товар.
- Оптовик-дистрибьютор проверяет поступившую продукцию, то есть проверяет, соответствуют ли коды в документах реальным и передает в ИС МОТП данные о получении и изменении владельца.
- Товар передается в конечную розничную точку, которая сверяет реальные штрихкоды с документальными. В ИС МОТП уходит информация о смене собственника табачной продукции.
- Товар продается покупателям. Данные о продаже на кассе уходят через ОФД в систему МОТП, при этом код маркировки проданных товаров выбывает из оборота.
На практике работа с маркировкой табачных изделий предполагает выполнение ещё двух операций.
Приемка товаров и их проверка – сканируются Data Matrix с упаковок товаров и сравниваются с кодами из приходных документов.
Подбор заказа – процесс сбора товара в месте хранения для последующей отгрузки. Если отгрузка происходит на складе с адресным хранением, перед отгрузкой товара необходимо отобрать его из ячеек.
При подборе заказа на ТСД или в учетной системе:
- Создается заказ, который потом будет отправлен на отгрузку.
- Формируется накладная и собираются коды маркировки по данному заказу на ТСД.
- Генерируются коды агрегации, распечатываются и наносятся на упаковку табачной продукции.
- Готовый документ отправляется заказчику при помощи ЭДО.
Кроме того, склады имеют ещё две трудозатратные операции.
Агрегация – объединение упаковок сигарет в более крупную тару (блок, короб, палета, контейнер). Данная операция используется, чтобы увеличить производительность оптового звена. Из-за больших объемов работу обычно доверяют терминалам сбора данных, позволяя принимать и отгружать целые партии в более короткие сроки, быстро и меньшими партиями.
Отгрузка – операция отгрузки должна предоставлять возможность отгрузить промаркированный товар по всем правилам, сканируя его коды маркировки (КМ), или КМ транспортных упаковок и монокоробов.
Операции в них очень трудно выполнять, если они производятся только вручную. Но с введением обязательной маркировки табачных изделий это стало просто невозможно, потому что коды маркировки нужно распечатывать, маркировать продукцию, и все это учитывать в своей учетной системе, передавая данные в ИС МОТП.
Также существует проблема отдельных складов, которая заключается либо в отсутствии места, либо наоборот, наличии большого пространства, которое ведет к разбросанности товара, который просто невозможно найти. И эта проблема также решаема без внедрения дорогостоящих и сложных IT- проектов, подрывающих ежедневную работу складов. Остановки в работе, как известно, стоят очень дорого.
Организация мобильного рабочего места
Сотрудникам современного склада необязательно быть привязанными к компьютеру или отдельному участку склада. У каждого из них может быть свой мобильный компьютер с программой «Склад 15 с МОТП», который выполнит всю работу сам.
Программное обеспечение позволит быстро начать выполнять операции по учёту табачной продукции по всем требованиям системы маркировки «Честный ЗНАК»: проверять поступления, отгружать товар, агрегировать товар, подбирать заказ, проводить инвентаризацию, списывать и перемещать товар.
И надо помнить, что с маркировкой в будущем работать придется всем.