Роботизация распределительных центров – вызов новой реальности и залог эффективности бизнеса
Стремительно растущее в последние годы количество проектов по автоматизации товаропотока продолжает набирать обороты. Многие компании по всему миру видят во внедрении автоматизации единственную возможность решить проблемы с кадрами, нагрузками в пиковые периоды и возрастающими операционными расходами.
В настоящее время существует бесчисленное множество статей, в которых говорится, что хаос распределения, созданный Covid-19, заставляет компании по всему миру ускорить внедрение автоматизации, чтобы идти в ногу с потребительским спросом и противостоять последствиям нехватки рабочей силы. Пандемия создала нагрузку на предприятия во всех отраслях промышленности. Перед компаниями стоит задача не только обеспечить безопасность и здоровье сотрудников, но и сохранить здоровье своего бизнеса. Если мы чему-то и научились за 2020 год, так это тому, что нет такого понятия как «обычный бизнес» и будущее любого бизнеса очень сложно предсказать. Например, завтра вы можете столкнуться с резким ростом объемов заказов или увеличением количества SKU. Хотя с точки зрения бизнеса такой рост очень интересен, он также может означать проблемы со складированием и дистрибуцией. Когда-то полагаясь на ручную комплектацию заказов, все больше складов и распределительных центров теперь смотрят на автоматизацию, чтобы облегчить и оптимизировать свои операции по выполнению заказов. Но простая автоматизация не решает проблемы потенциального роста. Вам нужно планировать будущее, создавая решение, которое может расти вместе с вами. Попытка единовременно внедрить решение, которое будет идеально соответствовать Вашим планам на 10 лет вперед, будет огромной проблемой и, безусловно, замедлит процесс подготовки и реализации такого проекта.
При принятии решения об автоматизации распределительных центров и цепочек поставок, необходимо также учитывать основные риски, которые можно разделить на 5 категорий: риски управления спросом, риски управления поставками, риски управления услугами и риски управления информацией. Есть и более специфические риски, которые существовали и ранее, но теперь усиливаются пандемией: повышенный спрос на электронную коммерцию, нехватка рабочей силы, правила охраны труда и техники безопасности.
Многие из этих рисков могут быть сведены к минимуму и даже предотвращены с помощью роботизированной системы, которая обладает гибкостью для решения текущих задач и может быть легко масштабирована в будущем. Модульное универсальное решение позволит создать в распределительном центре ячейку автоматизации, которая может легко повторяться и расти по мере роста вашего бизнеса. Такое решение должно учитывать текущую планировку склада, общий материальный поток и траекторию роста, а также обеспечивать наилучшую работу вашего предприятия на основе прогнозов.
MultiPick – мировой опыт внедрения
На примере технологии компании CIMCORP, за плечами которой более 2500 реализованных проектов по всему миру, рассмотрим гибкую модульную систему комплектования заказов MultiPick. Роботизированные системы CIMCORP в течение многих лет успешно используют ритейлеры и производители пищевой продукции по всему миру, среди них такие компании, как Colruyt, Kroger, Grupo Bimbo, Valio, Fazer, Carlsberg/Sinebrychoff, Martins’ Famous Pastry Shoppe Inc. и многие другие.
Несколько лет назад компания CIMCORP внедрила систему роботизации хранения и комплектования заказов свежей продукции MultiPick в распределительных центрах Mercadona, одного из ведущих продуктовых ритейлеров Испании. Mercadona, крупнейшая сеть оффлайн и онлайн супермаркетов в Испании, с 1630 магазинами и 85 000 сотрудниками, обслуживает около 5,3 миллионов семей в Испании ежедневно. В 2019 году компания также открыла свои супермаркеты в Португалии. Для европейских ритейлеров Mercadona – это не только сильный и успешный конкурент, но, прежде всего, это знак безусловного качества продукции, услуг и бизнес-процессов. Для потребителей – свежайшая продукция каждый день и высокий уровень сервиса.
Сегодня в сети Mercadona свежая продукция доставляется от производителя до покупателя в течение 24 часов. Достичь такого результата удалось, когда компания приступила к процессу полной автоматизации зоны свежей продукции своих распределительных центров.
Основными задачами внедрения системы роботизации для Mercadona являлись: сокращение времени складского хранения и комплектования свежей продукции, 100% точность комплектования заказов, сокращение операционных затрат, решение проблем с увеличением объема заказов в периоды пиковых нагрузок, решение вопроса с подъемом тяжелых грузов работниками склада, а также повышение эффективности складских бизнес-процессов в несколько раз.
Первый проект по роботизации хранения и комплектования свежей продукции был реализован в 2013 году на базе технологии Cimcorp MultiPick в распределительном центре (РЦ) Guadix. Данный РЦ имеет 4 рабочие зоны: для товаров с длительным сроком хранения; зона для свежей продукции с двумя камерами с температурным режимом +3°C для мясных продуктов и +12°C для фруктов и овощей; морозильные камеры с температурным режимом -23°C; а также хлебопекарня. Общий ассортимент товаров составляет 6000 SKU. Зона свежей продукции включает в себя примерно 300 SKU со средним объемом комплектации 30 000 пластиковых ящиков в день.
Система Cimcorp MultiPick работает в обеих температурных зонах и обеспечивает полный цикл товарообработки для свежей продукции (фрукты и овощи, мясная продукция, яйца). Товары поступают в систему по конвейерам с монопаллет после депаллетирования, где они хранятся в штабелях высотой 2200 мм до момента комплектации заказов. Обработка заказов производится автоматически, для чего Cimcorp WCS система интегрируется с существующей WMS системой клиента.
В соответствии с каждым заказом робот формирует штабель необходимых клиенту товаров, сформированный заказ поступает в зону паллетирования и отгрузки.
Внедрение данной системы позволило компании Mercadona увеличить скорость обработки свежей продукции на складе в 6 раз, по сравнению с ручным трудом, сократить потери продукции, связанные с ее порчей на складе, сократить срок поставки свежей продукции от производителя до прилавка до 24 часов, тем самым увеличить срок хранения на прилавке магазина. Система также позволила обеспечить 100-процентную точность комплектования и сохранность товаров, существенно снизить эксплуатационные расходы, в связи с сокращением количества необходимого складского персонала, в том числе в периоды пиковых нагрузок, расходов, связанных с производственными травмами, расходов на складскую технику и др.
После реализации проекта в Guadix аналогичные системы были внедрены в ряде других распределительных центров компании, в том числе в новых распределительных центрах в Севилье, Валенсии, Аликанте и Сарагосе.
Кай Туомисаари, Вице-президент по продажам Cimcorp Oy: «Мы предлагаем надежные решения для быстрого исполнения заказов в интралогистике, что влечет за собой оптимизацию времени нахождения товара на прилавке. Это означает, что потребитель получает фрукты, овощи и другие свежие продукты быстрее, обеспечивая их более долгий срок хранения у себя дома. Мы благодарны компании Mercadona за оказанное нам доверие и долгосрочное эффективное сотрудничество».
Индустрия напитков и роботизация
Ещё одним ярким примером эффективного внедрения технологии MultiPick от CIMCORP может служить роботизация распределительных центров компании Olvi, которая производит напитки в финском Лууниеми с 1878 года. Индустрия напитков сильно изменилась за последнее десятилетие. Традиционные, многоразовые стеклянные бутылки были заменены перерабатываемыми банками и пластиковыми бутылками. Самые большие изменения в будущем также будут связаны с упаковкой – инновационными материалами и различными размерами упаковки как для отдельных напитков, так и для потребительских мультипаков. Магазины будут ожидать более частых поставок – обеспечивая постоянный поток товаров – и даже меньших партий доставки, чем сегодня. Сезонные пики характерны для индустрии напитков. Персонал компании начинает готовиться к лету ещё в марте, а поставки в июне-июле на 20-25% выше, чем зимой. Все производственные мощности полностью задействованы, а это значит, что нужны достаточные мощности для складирования и отгрузки. В пиковые дни 1,5 миллиона литров пива, сидра и лимонада покидают завод Olvi, и все эти заказы комплектуются и упаковываются для каждого отдельного клиента.
Марьятта Риссанен, Руководитель Департамента работы с клиентами и Административный директор компании Olvi поделилась своим впечатлением от реализованного проекта роботизации CIMCORP: «Когда мы инвестировали в новый высокий склад в 2014 году, мы существенно увеличили наши возможности по подбору заказов. Компания Cimcorp смогла поставить систему комплектации заказов, высотный склад и систему управления складом (WCS) – все от одного поставщика. Взаимное уважение и понимание сильных сторон друг друга необходимы для успешного сотрудничества. Безусловно, полезно, что специалисты Cimcorp подробно изучили наш бизнес: что мы делаем и как мы реагируем на клиентов в нашей цепочке поставок. Очень важно, что у нас был специальный контакт в Cimcorp, к которому мы можем обратиться в любое время дня. Наше производство работает 24/5, поэтому в будние дни мы работаем круглосуточно. На самом деле мы не можем позволить себе простои, если мы хотим идти в ногу со временем и удовлетворять потребности наших клиентов. Мы обеспечиваем точность доставки почти 100 процентов».
Товар на паллетах – автоматизированное перемещение на складе
В рамках реализации комплексных проектов, для решения задачи по автоматическому перемещению товара на паллетах, компания CIMCORP предлагает автоматизированные управляемые платформы (AGV) от шведского производителя AGVE, который также, как и CIMCORP, входит в Группу компаний Murata Machinery Ltd. и поставляет индивидуально разработанные AGV «под ключ», включая настройку и адаптацию на складе клиента, а также интеграцию в ERP систему. В линейке производителя представлено 8 стандартных платформ с возможностью перемещения самых разных грузов. Благодаря уникальному и обширному опыту компании, AGVE также предлагает разработку AGV под конкретные задачи заказчика. На сегодняшний день для клиентов из 20 стран мира разработано более 100 эксклюзивных моделей AGV для перемещения грузов от 3 кг до 65 тонн и высотой подъёма до 12 метров. Большинство платформ основываются на стандартных моделях с использованием одновременно нескольких типов навигации. Модель AGV выбирается, исходя из массогабаритных характеристик груза, высоты подъема, и не всегда связана со спецификой отрасли или методом навигации. AGV позволяют решить проблему нехватки персонала, сократить операционные расходы, обеспечить непрерывный производственный процесс, 100% отслеживание и точность комплектования и отгрузки товара.
Надежная система с максимальной эффективностью
При принятии решения о переходе на роботизированные системы перемещения товаров и комплектования заказов, клиентов чаще всего волнует, как будет обеспечена непрерывность работы оборудования и как минимизировать убытки от простоев системы.
CIMCORP, работая на рынке автоматизации с 1975 года в 40 странах и на 6 континентах, знает как никто другой, как минимизировать данные риски. Все члены команды технической поддержки CIMCORP являются высокопрофессиональными и опытными инженерами. Четкое понимание бизнеса клиента, тщательное планирование и открытое общение между клиентом и производителем системы имеет решающее значение, позволяют предсказать и избежать рисков, а также запланировать техническое обслуживание, чтобы обеспечить минимальное нарушение товаропотока. Благодаря профилактическому обслуживанию обеспечивается оптимальная работа решения, отсутствие поломок и последствий простоев. Всё сделано с учётом уникальных потребностей каждого клиента.
При необходимости Cimcorp оказывает системную поддержку на месте или, чаще всего, удалённо – по телефону, по электронной почте или через чат. Мы предлагаем комплексные программы обучения как для операторов, так и для обслуживающего персонала, проводимые специалистами по обучению. Мы также предлагаем полный пакет услуг, которые позволяют нашим клиентам сосредоточиться на своем основном бизнесе. Мы стремимся улучшить наши технические возможности во всех областях, чтобы лучше обслуживать наших клиентов. И, самое главное, мы готовы сделать все возможное, чтобы помочь нашим клиентам процветать в их бизнесе!