Белый Раст. До недавнего времени это была лишь небольшая железнодорожная станция Большого кольца Московской железной дороги, о существовании которой мало кто слышал за пределами Дмитровского района Московской области. Белый Раст сегодня – это крупнейший терминально-логистический центр Нового шелкового пути в Российской Федерации.
Стремительно растущее в последние годы количество проектов по автоматизации товаропотока продолжает набирать обороты. Многие компании по всему миру видят во внедрении автоматизации единственную возможность решить проблемы с кадрами, нагрузками в пиковые периоды и возрастающими операционными расходами.
Компания Dematic завершила работы по оснащению нового автоматизированного распределительного центра для группы компаний Landmark в Дубаи (ОАЭ). Это позволит международному оператору розничной торговли консолидировать логистические операции в нескольких распределительных центрах компании с неавтоматизированной дистрибуцией.
Новый логистический центр компании Ozon в Ростовской области обеспечит более 2 тысяч населенных пунктов региона доставкой заказов на следующий день и позволит местным производителям продавать товары по всей России.
Рассмотрим еще один вопрос, который может волновать ритейлеров, дистрибуторов и 3PL-операторов. При достаточно большом грузообороте и его интенсивности возникает проблема, связанная с возможностью обработки большого количества автотранспортных средств средней и малой грузоподъемности.
Как на стадии проектирования, так и в ходе эксплуатации склада его владелец всегда стремится заполучить большое количество доковых зон, что позволяет поставить под разгрузку-погрузку максимальное количество автотранспортных средств. Эта проблема особенно актуальна для ритейлеров, дистрибуторов и 3PL-операторов.
6 июня AGCO-RM, один из лидеров российского рынка в области дистрибуции сельскохозяйственной техники, сообщает об открытии многофункционального центра Внуково-2 в Московской области. Он объединит в себе склад класса А+, логистический центр и инновационный тренинг-центр для дилеров.
Бурное развитие розничных сетей в России сегодня никого не удивляет. Более того, жесткая конкуренция на региональных рынках, куда стремительно ринулись не только российские, но и иностранные ритейлеры – вполне понятная и привычная на сегодняшний момент ситуация. Вместе с тем отечественная складская логистика неудержимо развивается, складские комплексы конкурируют не только по новейшему оборудованию, возможностям режимов хранения, но и по оснащению передовой системой управления складом (Warehouse Management System, WMS).
В последнее время в силу активного развития игроков, которым требуются нестандартные помещения, на рынке складской недвижимости наметилась тенденция к сделкам по схеме built-to-suit. Однако мировой опыт показывает, что спекулятивные склады все равно будут востребованы. Разумеется, для этого они должны быть высокого качества. Если раньше определяющую роль играл уровень ставок, то сегодня арендаторы отдают предпочтение качественному продукту в лучшей локации, понимая, что это требует более высоких затрат. Но одновременно с этим они желают получать такой уровень качества склада и сервис, который позволит им максимально эффективно оптимизировать свои логистические процессы.
Логистические предприятия в последние годы все чаще оказываются в центре внимания экономического сообщества. Общий оборот европейского рынка логистических услуг составляет более 600 млрд. евро. Примерно 30% логистических функций во всех отраслях экономики ежегодно передается логистическим компаниям. Спрос на услуги логистических операторов формируют промышленность и торговля, которые расходуют на логистику в Европе 120...140 млрд. евро ежегодно.