компании из статьи
АСЕХ
Комплексные услуги по грузоперевозкам всеми видами транспорта и таможенному оформлению по всему миру
acex.net
компании из статьи
АСЕХ
Комплексные услуги по грузоперевозкам всеми видами транспорта и таможенному оформлению по всему миру
acex.net

Искусство перевозок от гуру логистики АСЕХ

Автор: Анастасия Некраш, PR-менеджер АСЕХ

Логистические компании можно сравнить с мини-странами. В каждой стране есть свой руководитель, своя армия, улицы и план управления государством. Всегда интересно посмотреть, как разные «страны» ведут бизнес и развиваются.

Предлагаем вместе с членами Альянса ACEХ провести тур по их городам, где они расскажут о том, какие грузы, как и куда они перевозят. А бонусом поделятся лайфхаками и расскажут о сложных и интересных перевозках, о которых еще никто до этого не слышал.

Jack Zhao, руководитель международных проектов Sky Chain, ACEX в Китае.

Что? Мы перевозим в основном электронные товары, светодиодные лампы и строительное оборудование.

При транспортировке таких грузов стоит учитывать тот факт, что груз хрупкий, и перевозка должна осуществляться с соблюдением общепризнанных норм и законов, определенных международными конвенциями и межправительственными договорами.

Куда? Основные страны, куда мы доставляем грузы — это Россия, страны Западной Азии и Европы.

Как? В основном мы используем авиатранспорт, так как осуществляем международные перевозки и для нас очень важна скорость транспортировки, чтобы клиент оставался всегда доволен.

Лайфхак от гуру! Доставка бьющихся грузов (оконных стекол, плитки, зеркал) плоской формы осуществляется на деревянных поддонах. Все элементы предварительно изолируются от соседних с помощью прокладочного материала. Плотно стянутая «стопка» укладывается на каркас треугольной формы с обязательным наличием ребер жесткости. Только так логистическая компания может гарантировать, что товары будут зафиксированы, не повредятся при тряске, резких ударах или случайных падениях.

	 K.S.Moon, Президент компании JS International Korea, ACEX в Южной Корее

Что? Наша компания перевозит широкий диапазон грузов, начиная от косметики и заканчивая негабаритным строительным оборудованием. Например, во 2-м квартале 2021 года мы перевезли около 285 000 кг товаров дьюти-фри воздушным транспортом.

Куда? География доставки наших грузов достаточно широка: Ближний Восток, США, Западная Европа и Россия.

Как? Основным способом доставки в нашей логистической компании выступает авиатранспорт.

Лайфхак от гуру! Грузоперевозка косметики и парфюмерии имеет ряд правил. При организации транспортировки особое внимание уделяется следующим моментам:

  • Температурный режим. Перемещение товаров этой категории предпочтительно осуществлять специальными фургонами или рефрижераторами, где можно контролировать температуру. Рекомендованное значение для большинства наименований грузов +10С -+12С.
  • Получение разрешений. Ряд товаров, ввиду наличия в них химических веществ, перевозятся по правилам перевозки опасных грузов. К таким относятся преимущественно спиртсодержащие препараты.
  • Упаковка. Особое внимание уделяется составам в стеклянной таре. Такие изделия рекомендовано защищать воздушно-пузырчатой пленкой.
  • Маркировка. Заводская упаковка должна содержать маркировки «Хрупкий груз», «Огнеопасно» и прочее. Указанные сведения помогают правильно организовать погрузочно-разгрузочные работы.
Mr. Jimmy Diep, президент компании CTX International Services JSC, ACEX во Вьетнаме.

Что? В основном мы занимаемся перевозкой ИТ, медицинского оборудования (что стало очень востребовано в последнее время), строительных материалов и продуктов питания.

Куда? Самыми частыми направлениями для нашей компании являются: США, Европа, Азия, страны Ближнего Востока.

Как? Так как доставку мы осуществляем на довольно большие расстояния, то используем в основном авиатранспорт. Он самый быстрый, но и самый затратный при этом. Однако для нас очень важно доставить грузы вовремя и не платить за это качеством и репутацией.

Лайфхак от гуру! Из-за коронавируса экспорт масок, перчаток, защитной одежды резко вырос. Мы отправляли их чуть ли не круглосуточно. Приходилось все держать под контролем, а это не всегда просто. Так как все поставки осуществляются в соответствии с условиями DAP / DDP (DAP и DDP – это стандартные условия внешнеторгового сотрудничества. Принципиальная разница заключается в том, что по условиям DAP импортные пошлины и сборы оплачивает покупатель, а при поставке согласно DDP – продавец, прежде чем передать груз импортеру.), мы очень тщательно «отбираем» агентов, с которыми работаем. От них зависит быстрота обработки груза, и благодаря им мы избегаем платы за хранение в пункте назначения. А это значительная экономия бюджета.

Евгения Солоничкина, эксперт по ж.д. перевозкам ООО «РусТранс», ACEX в Москве.

Что? В данный момент у нас ежемесячные отгрузки угля (30-40 тысяч тонн). Куда? Отгружаем мы его в Казахстан и страны Восточной Европы.

Помимо угля, наша компания занимается прокатом черного металла из России в Среднюю Азию и в Европу.

Для некоторых направлений требуется согласовать все нюансы между странами транзита и назначения. Это удлиняет время работы по доставке, но эти преграды никак не обойти – приходится работать, учитывая все требования и нюансы.

При перевозке любого груза могут возникнуть предвиденные, а порой и непредвиденные сложности.

Лайфхак от гуру! Для транспортирования угля по железной дороге привлекают открытые полувагоны со стальным кузовом или полувагоны-хопперы бункерного типа. Первые могут быть «глухими» или с люками в полу.
Железнодорожные вагоны должны быть исправными, не иметь щели в разгрузочных люках больше, чем допускается требованиями стандартов. В случае необходимости грузоотправитель принимает дополнительные меры по уплотнению зазоров. Перед погрузкой угля в кузове не должен присутствовать посторонний мусор и песок, остатки другого груза. Уголь является пожароопасным грузом и имеет склонность к самовозгоранию. Вот почему так необходимо тщательно очищать вагоны от предыдущей транспортировки.

Крепкова Екатерина, производственный директор AGGL, ACEX в Азербайджане.

Что? В основном наша компания занимается импортом. Среди грузов, которые перевозила наша компания можно встретить и сейфы, и нефтяное оборудование, и выставочные экспонаты, и даже аксессуары Swarovski.

Куда? Импортируем мы со всех точек мира, но акцент делаем на Европу и Азию.

Как? Перевозки осуществляем в основном авиасообщением или задействуем траки.

А это уже интересно!

Не буду врать, бывают перевозки, которые запоминаются надолго. Например, недавно к нам поступил запрос на авиаперевозку мотоцикла Harley Davidson.  Для этой перевозки требовался очень прочный деревянный ящик. Грузополучатель очень волновался и хотел, чтобы всё прошло на высшем уровне. Мы конечно же сделали все, что от нас зависело. Вся компания трудилась над организацией этой «особенной» транспортировки несколько дней, бросив весь профессионализм на эту сделку. После того как мотоцикл прибыл, буквально через месяц хозяин Harley Davidson связался с нами и рассказал, что разбил мотоцикл и принял решение отправить его обратно.

 

 

Raffaele Sampieri, управляющий директор Lesam, ACEX в Италии.

Что? На рынке мы достаточно давно и успели перевезти все, что только возможно. Начиная от хозяйственных товаров и заканчивая полупроводниками. Куда? Lesam доставляет грузы в основном на Дальний Восток.

Лайфхак от гуру! Обычно хозтовары считаются «неприхотливым» грузом, который не требует особых условий хранения относительно влажности или температуры. Но после длительного воздействия чрезмерно высоких или низких температур некоторые продукты, в основном бытовая химия и средства личной гигиены, могут потерять специфические свойства и стать непригодными для дальнейшего использования. Поэтому важно при транспортировке помнить о следующих правилах:

  1. Зачастую одно грузовое транспортное средство перевозит разные товары. Поэтому для перевозки такого груза требуются специально приспособленный транспорт, подходящий для различных продуктов, начиная от моющих средств и заканчивая детскими средствами по уходу.
  2. Для перевозки таких товаров необходимо иметь счета-фактуры, финансовые документы, сертификаты. Сертификация и маркировка являются обязательными для перевозки некоторых видов этого груза. Отсутствие одного документа может привести к серьезным задержкам и потере клиентов.

 

Stephen Lee, генеральный директор ASE, ACEX Тайбей.

Что? Наша компания занимается перевозкой смешанных сборных грузов, включая высокотехнологичные, текстильные, металлические изделия, автозапчасти и спортивные товары. При транспортировке всего вышеперечисленного особое внимание мы уделяем температурным грузам, которые можно перевозить только при определенной стабильной температуре, и опасным грузам, которые при неправильной транспортировке могут нанести вред окружающим вокруг.  

Куда? География перевозок включает: Россию, Прибалтику, ЕС, США, Ближний Восток, Африку, Юго-Восточную Азию, Японию, Корею и Южную Америку. Как видите почти весь мир!

А это уже интересно! Логистика – это всегда челенджи! Из недавних запомнившихся перевозок были фармацевтические продукты, которые необходимо было перевозить строго в температурном диапазоне от +12 до +18 градусов из Тайваня в Рим. И сделать это нужно было за 120 часов, так как потом температура изменится, и продукты могут испортиться.

Действовать нужно было точно и слаженно. Сперва мы связались с британским поставщиком устройств для регулирования температуры (перевезти такого рода лекарства можно только с помощью таких боксов). Поставщик охладил бокс заранее и отправил нам его из Великобритании в Аэропорт Тайваня (на это потребовалось 48 часов). Далее мы согласовали перевозку с таможенным брокером, водителем грузовика и грузоотправителем, чтобы закончить оформление импортного бокса и экспортной продукции. После всей проделанной работы, договорились с авиакомпанией China Airlines и агентом аэропорта назначения и осуществили доставку груза до конечной точки в течение 24 часов.

Итог – всего 120 часов работы + отлаженная работа наших специалистов и лекарства прибыли в Италию спасать жизни нуждающихся.

Леонид Мухин, генеральный директор P.K.S., ACEX в Латвии.

Одно из основных наших направлений деятельности – предоставление клиентам специального логистического сервиса. Этот сервис подразумевает комплексное решение, начиная от подбора наиболее оптимального перевозчика для данного груза, и заканчивая решением вопросов не только по надежной упаковке груза, но решения всех таможенных и транспортных вопросов, которые потребуется решать не только отправителю груза, но и получателю.

Что?  В основном это бытовые товары и определенные образцы продукции, которые фирмы отправляют как презентационный материал, на сертификацию или в качестве подарков. 

Немало пересылается современных картин и репродукций. Мы часто помогаем клиентам с оформлением разрешений на вывоз культурных ценностей.  Забавно, когда в оформленных документах к вывозу указывается стандартная бюрократическая формулировка «данная картина (репродукция) никакой культурной ценности не представляет» – некоторые художники обижаются....

Рустам Юлдашев, учредитель, директор по стратегическому развитию NAWINIA

Как? NAWINIA работает в секторе B2B и В2С, и задействует в организации перевозок все виды транспорта: морской, железнодорожный, авиа, автомобильный. Компания осуществляет перевозку примерно 700 000 грузов в сегменте e-commerce в год. 

Любой груз обладает своей спецификой. Безусловно, грузы e-commerce, доставляемые в легкодоступные регионы (например города-миллионники), зачастую транспортируются по стандартной схеме, не нуждаются в дополнительных исследованиях. Однако они требуют особого внимания к доставке «последней мили». Наша задача привлекать к перевозкам высокопрофессиональных экспедиторов, которые способны оказывать максимальный сервис нашим клиентам.

Что? В числе кейсов NAWINIA доставка готового тепличного комплекса из Италии в Невельск (Дальний Восток). Комплектующие доставлялись автомобильным, железнодорожным и морским транспортом. Чтобы перевезти все части груза, ушло 1,5 года, однако в благодарность мы получили фото созревшего в теплицах урожая.

Немного нестандартных кейсов: доставка крупногабаритного и тяжеловесного оборудования для производства аммиака и карбамида на завод в городе Навои, Узбекистан. Перевезти оборудование требовалось на расстояние 1600 км по суше при том, что в России подобные грузы перевозятся максимум на 300 км от причала.

Дорожное полотно, состояние мостов в Узбекистане не позволяли транспортировать столь тяжелые грузы. 1,5 года NAWINIA вела только подготовительные работы. Компания обследовала несущие конструкции 120 мостов, реконструировала 40 мостов и путепроводов, с нуля возвела 1 арочный мост и 5,5 км дорог.

Все свои риски мы тщательно хеджируем, а грузы страхуем. Что позволяет нам избегать финансовых потерь.