Перспективы мирового рынка напольного транспорта

Комментарии экспертов

Перспективы развития мирового производства напольного транспорта в новом году внушают некоторую уверенность и оптимизм, а также отражают твердую приверженность отрасли к повышению безопасности, экологической ответственности и производительности. Алан Лейбовиц (Allan Leibowitz), редактор сайта Forkliftaction.com, обсудил с рядом лидеров отрасли современную ситуацию на этом рынке.

Хотя окончательный итог 2014 г. еще не подведен, похоже, уже можно сказать, что рынок вновь преодолел миллионный рубеж: концерн Jungheinrich не так давно сообщил, что в течение первых девяти месяцев объем заказов на напольный транспорт во всем мире составил 818,6 тыс. ед. техники. Издание Research and Markets, специализирующееся в области анализа деятельности различных отраслей промышленности, указывает на то, что объем заказов на эту технику впервые превысил 1 млн. единиц в 2013 г., показав тенденцию к росту, которая, как предполагается, сохранится и в ближайшие годы. Как указано в его отчете, особенно оптимистично оценивается состояние китайского рынка, на который в этом году предположительно придется объем продаж более чем в 440 тыс. единиц, при этом, согласно прогнозам, по крайней мере, 150 тыс. ед. из них будет экспортироваться. На основе анализа современной ситуации Китай вместе с Западной Европой были охарактеризованы в отчете Jungheinrich как основные драйверы ежегодного роста мирового рынка товаров промышленного назначения как в третьем квартале, так и за первые девять месяцев 2014 г.

2015 год: прогнозы внушают оптимизм

По словам Брайана Фихана (Brian Feehan), президента Ассоциации производителей напольного транспорта США (Industrial Truck Association, ITA), большинство ее членов настроены позитивно, «предсказывая увеличение общего спроса на величину от 2 до 4%». Британский рынок также сильно вырос. Как показывает последняя статистика Британской ассоциации производителей промышленного транспорта (British Industrial Truck Association, BITA), его развитие опережает прогноз. Продажи во втором квартале 2014 г. выросли на 18% по сравнению с предыдущим кварталом, что побудило президента BITA Дэвида Роуэлла (David Rowell) сделать прогноз о том, что объем рынка страны за весь этот год составит 30 тыс. ед., таким образом, он почти вернется к психологически важной для отрасли отметке в 32 тыс. ед., зарегистрированной в 2007 г., – за год до начала глобального экономического спада.

Китайский производитель Lonking, который в прошлом году остался за рамками топ-10 рейтинга мировых производителей погрузочной техники, с удовлетворением отметил существенный рост экспорта в 2014 г. и ожидает, что он сохранится и в наступившем году, особенно в Европе и США, говорит пресс-секретарь компании Энни Ли (Annie Li). «Спрос на погрузчики в развивающихся странах увеличился в прошлом году», – считает она, отмечая повышение продаж погрузчиков с электропитанием, а также тот факт, что уменьшение уровня шума и загрязнения окружающей среды стали важными соображениями при выборе техники.

Чака Леоне (Chuck Leone), корпоративного вице-президента Hyundai Forklift, обнадеживает «рост не только нашей компании, но и в отрасли в целом». «В 2015 г. мы надеемся добиться роста продаж погрузчиков Hyundai на 8% за счет расширения деятельности новых крупных и успешных дилеров и линейки новых продуктов в рамках уже существующих областей использования, – говорит он. – В качестве наиболее актуальных сфер их применения в 2015 г. мы рассматриваем морские порты с большой пропускной способностью и производство пиломатериалов».

Динамика мирового рынка напольного транспорта (новые машины) с 2012 по 2017 гг., тыс. ед.

Китай также имеет важное значение как рыночная ниша для Flexi – поставщика узкопроходной складской техники из Великобритании, утверждает Джоан Уилсон (Joanne Wilson), менеджер торговых операций компании. «Китай стал основным рынком роста не только для стандартных вилочных погрузчиков, но и для специальной складской техники», – отмечает она. Уилсон предсказывает, что в первую очередь в Китае будет наблюдаться увеличение объема продаж электроприводных складских машин и электропогрузчиков по сравнению с погрузчиками с двигателем внутреннего сгорания. «Мы планируем расширить наш ассортимент решений для подбора заказов, предназначенных для электронной коммерции», – объясняет Джоан, о чем свидетельствует запуск в серию весной 2015 г. диапазона техники Flexi пятого поколения с двигателем переменного тока и улучшенными характеристиками безопасности, сниженным уровнем шума и повышенным комфортом для оператора.

Ричард Рич (Richard Rich), менеджер по оптовой торговле в компании H&K Equipment, подтверждает информацию о росте рынка после стабильного 2014 г., но не считает, что повышение будет таким же существенным, как в предыдущие годы: «Одной из причин этого является доступность уже использованного оборудования, употребление которого немного увеличивает общие мощности предприятия, хотя я думаю, что этот рынок по-прежнему имеет потенциал для роста просто из-за увеличения цен на новое оборудование, которое мы видим. С другой стороны, мне представляется, что у некоторых производителей будет иметь место небольшое снижение продаж нового оборудования, но не думаю, что оно будет столь драматичным». С этим согласен управляющий директор Bendi Саймон Браун (Simon Brown): «Одним из основных преимуществ подержанного оборудования является хорошее качество после эксплуатации и большая разница в цене по сравнению с новым оборудованием».

Кис Хеллинг (Cees Halling) из голландской компании BS Forklifts International BV в наступившем году ожидает опережающего роста продаж, отмечая, что даже рынок подержанного оборудования будет меняться в направлении повышения безопасности и энергетической эффективности. Учитывая эти тенденции, продавать старые машины становится все труднее. Таким образом, на рынке подержанного оборудования соотношение между ценой и качеством в 2015 г. будет иметь решающее значение, прогнозирует он.

Для испанского производителя Bomaq 2014-й стал лишь третьим годом, с тех пор как начала эксплуатироваться его техника. «В 2015 г. мы планируем удвоить оборот, – комментирует ситуацию исполнительный директор компании Антонио Мартинез (Antonio Martinez), – как сделали это в этом году. Мы уже имеем подтвержденные заказы и ожидаем, что наша новая 5-тонная модель будет иметь даже больший успех на рынке, чем 3-тонная». Мартинес видит хорошие перспективы для 2-тонной электроприводной модели Bomaq, с которой, как он надеется, можно будет выйти на новые рынки.

Испанский производитель и поставщик ричтраков и контейнерных штабелеров Up Lifting также испытал значительный рост в 2014 г., компания сделала крупные инвестиции в новый проект завода, современный конвейер для сборки больших машин и планирует расширить свою международную сеть продаж в Северной Африке и на рынках Северной и Южной Америки. «Мы ожидаем, что в 2015 г. рост продаж составит 30%, особенно в отраслях, на которые ориентирована новая линии продукции военного назначения», – считает региональный менеджер проекта Делио Лорензана (Delio Lorenzana).

Прошедший год был успешным и для глобального разработчика технологий производства трансмиссий и шасси – компании ZF. Дирк Балд (Dirk Bald), руководитель направления подъемно-транспортных систем и электроприводов, говорит, что наиболее важными достижениями стали внедрение нового оборудования с экономией энергии, исчисляемой двузначными цифрами благодаря приводу и технологии рулевого управления ZF, повышение адаптивности электрического усилителя руля EPS3 и экономии энергии до 20% за счет использования двойного привода.

Эффект CeMAT

2104-й стал годом проведения ведущей выставки в области мировой интралогистики, CeMAT, итоги которой также вселяют оптимизм.

Организаторы могли гордиться ее результатами: в ходе мероприятия зафиксировано 1,7 млн. деловых контактов, оно привлекло 1025 экспонентов и около 53 тыс. посетителей из 65 стран. Ян Каульфус-Бергер (Jan Kaulfuhs-Berger), пресс-секретарь компании Jungheinrich, характеризует это грандиозное шоу как событие года для гигантского немецкого производителя. «Наша экспозиция, на которой было представлено более чем 130 продуктов и 24 стенда с инновациями, впечатляюще продемонстрировала путь Jungheinrich – компании, решения которой стали эталоном в интралогистике. И Jungheinrich получила премию International Forklift Truck of the Year (IFOY) за свою модель EFGS40 в ключевой номинации «Вилочный погрузчик с противовесом грузоподъемностью до 3,5 т».

Аксель Вел (Axel Wahle), европейский директор по маркетингу Toyota Material Handling Europe, счастлив, что его компания на CeMAT была удостоена сразу двух наград IFOY – за программный продукт Toyota I_Site и погрузчик Toyota Traigo 80. «Мы выпустили больше новой погрузочной техники, чем когда-либо прежде: это погрузчики Toyota Tonero с гидростатическим приводом (Tonero HST), крупнотоннажные дизельные модели Toyota Tonero грузоподъемностью до 8 т, электротележка с исключительной эффективностью (BT Levio P-серии), ричтрак начального уровня RRE B-серии (для решения несложных задач), а также представили уникальную инновационную концепцию пожизненного сервисного обслуживания техники Toyota Service Concept (TSC) и новый вариант системы Toyota I_Site для управления парком техники и машин.

Среди тех, кто впервые принял участие в экспозиции, была британская компания Bendi. «CeMAT имела огромный успех, – говорит ее управляющий директор Саймон Браун. – Мы впервые приняли участие в выставке, чем очень довольны, и почувствовали большой интерес к себе со стороны конечных пользователей и дилеров по всему миру».

Эффективность CeMAT также отмечает компания Trelleborg Wheel System. Директор маркетинговых коммуникаций Джеймс Пик (James Pick) утверждает, что использование технологии Pit Stop Line, разработанной компанией для своих массивных шин премиум-класса, вызвала «невероятно положительные отзывы посетителей, и мы с нетерпением ждем следующего этапа проекта в 2015 г.».

Примечательным событием стало отсутствие среди участников CeMAT немецкого лидера рынка напольного транспорта Linde Material Handling. Кристоф Латрау (Christophe Lautray), директор Linde Material Handling по продажам, утверждает, что проведенное компанией в это же время в Майнце (Германия) масштабное демо-шоу World of Material Handling пользовалось огромным успехом. «Linde MH представила широкий спектр своих продуктов и услуг, а также текущие тенденции и свое видение будущего развития решений для управления внутренними материалопотоками на выставочном пространстве площадью примерно 20 тыс. м2. Около 6 тыс. клиентов компании, заинтересованных гостей, журналистов и коллег из более чем 40 стран приняли приглашение и участие в экспертных презентациях, технических показах и демонстрации продуктов и даже получили возможность попробовать самостоятельно водить противовесный погрузчик или поработать на складских машинах. Также они смогли получить ценную информацию от 18 партнеров Linde ,в том числе от Volkswagen Drive Systems, Wemag и Continental, которые имели на мероприятии свои стенды.

Многообразие новых продуктов

То, что многие производители использовали площадку CeMAT для дебюта нового оборудования, не означает, что в 2015 г. развитие линейки их продуктов затормозится.

Так, Bomaq начнет производство 5-тонной модели, которая, по словам Мартинеса, будет предлагать рынку возможности, которые никогда не предлагались конкурентами: «Мы представим 5-тонный внедорожный погрузчик с самым маленьким радиусом поворота в мире (3,05 м), а также компактную 5-тонную модель, которая может помещаться в стандартный 20-футовый контейнер».

Леоне (Hyundai) подтверждает, что интерактивная система мониторинга для дизельных вилочных погрузчиков 9-й серии станет одним из методов повышения безопасности в 2015 г. «Мы также будем интегрировать системы индикации нагрузки в большее число наших моделей вилочных погрузчиков. Они входили в стандартную комплектацию наших электроприводных моделей в 2014 г., и, исходя из этого, мы станем включать эти системы в наши дизельные модели в последующем. Кроме того, будут внесены несколько улучшений в погрузчики внутреннего сгорания 7-й серии, включая расширение спектра удобств для оператора и добавление светодиодных фонарей, заднего звукового сигнала и панорамных зеркал».

Китайская фирма Lonking в 2015 г. придержится стратегии, направленной на улучшение качества продукции и комфорта, говорит Энни Ли (Lonking), намекая, что речь идет о главных особенностях новых продуктов или линеек техники, которые также будут более экологически чистыми.

Не вдаваясь в детали, Ян Каульфус-Бергер (Jungheinrich) подтверждает, что мировой гигант будет продвигать развитие литий-ионной технологии. Не раскрывает их и Латрау (Linde): «Несколько новых продуктов и решений находятся у нас в процессе разработки, но я бы предпочел говорить об этом, когда они выйдут на рынок».

Компания Liftking, специализирующаяся на разработке внедорожных машин, ввела в эксплуатацию новую сборочную линию, которая повысила их качество и производительность, и, по словам ее представителя Гвидо Камели (Guido Cameli), имеет большие планы на 2015 г.: «Мы будем внедрять новые погрузчики высокой проходимости для сельского хозяйства, предназначенные специально для обеспечения максимальной эффективности и прибыли. Они имеют новые конструктивные особенности по сравнению с моделями Liftking, которые используются в нефтяной и газовой промышленности, что, как мы считаем, даст дополнительные конкурентные преимущества нашим машинам».

Помимо выхода на новые рынки с уже выпускающимися моделями и теми, что были созданы в альянсе с фирмой Hubtex, в связи с ростом оборотов интернет-коммерции фирма Bendi ожидает значительного роста продаж в сегменте комплектовщиков заказов. Конкретные планы компании включают ввод в серию в 2015 г. модели версии MiniBendi Ride-On.

Все большее внимание уделяется безопасности, что является направлением деятельности таких специализированных компаний, как TruckLOG, для которой, по словам исполнительного директора Яна Робертса (Ian Roberts), прошлый год пока был лучшим в ее деятельности. Наряду с несколькими новыми продуктами, представленными в прошлом году, TruckLOG готовит к запуску еще несколько технологий в начале 2015 г. «С расширением деятельности за рубежом мы будем продолжать развивать на рынке некоторые из самых передовых систем управления парком погрузчиков», – добавляет он.

Поставщик устройств безопасности Keytroller также отмечает значительный рост продаж в 2014 г. Президент компании Терри Уикман (Terry Wickman) объясняет, что недавно она представила на рынок продукт Keywarner – сигнальное устройство, выпуск которого в 2015 г. будет увеличен. Это радиолокационная система предупреждения, которая улавливает движение пешехода или транспортного средства в проходах в четырех направлениях. Уикман указывает, что этот тип устройства может быть необходим не во всех случаях, но для складов, где существуют проблемы в зонах пересечения трасс активного движения транспорта, новая технология позволит повысить уровень безопасности.

Актуальные проблемы

Латрау (Linde) считает энергоэффективность, производительность, эргономичность, безопасность и надежность ключевыми факторами для клиентов. Эти комментарии подкрепляются мнением Рича (H&K Equipment), который подчеркивает, что энергетическая эффективность всегда являлась большая проблемой и что она по-прежнему останется такой и в следующем году. «Такая сфера, как безопасность, довольно хорошо разработана, так что я не верю, что эта проблема станет определяющей развитие в 2015 г.», – отмечает он, добавляя, что самые большие проблемы в рынке будут вызваны международной политикой, особенно беспорядками, которые мы видим в некоторых странах. Это определенно может внести на рынок некоторую волатильность.

Лью Манси (Lew Manci), вице-президент по инжинирингу компании Crown Equipment, отмечает две перспективных разработки в сфере энергообеспечения в прошлом году – водородные топливные элементы и литий-ионные батареи. «Топливные элементы были опробованы в работе на ряде крупных складов в течение последних нескольких лет, и некоторые из компаний-первопроходцев в этой области получили возможность вести спонсируемые правительством полномасштабные исследования. Эта технология применительно к погрузчикам показала некоторые возможности в решении проблем, присущих свинцово-кислотным батареям», – говорит он.

Манси также отмечает наличие выгод, который предоставляет применение литий-ионных батарей, делая эти устройства выгодными для употребления при определенных обстоятельствах. «Они, как правило, более эффективны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы, при их зарядке оператору не требуется делать перерыв, что отрицательно сказывается на времени автономной работы, они имеют более длительное время работы и могут быстрее заряжаться. Кроме того, литий-ионные батареи не выделяют газ во время зарядки: это означает, что они не требуют специальных аккумуляторных помещений. В то время как эта технология до сих пор является более дорогостоящей по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, ее пионеры начинают проводить испытания и экспериментальные исследования, чтобы лучше понять преимущества технологии для конкретного применения и потребностей, а также определить те преимущества, за счет которых можно компенсировать разницу в стоимости».

Каульфус-Бергер (Jungheinrich) перечисляет в качестве наиболее важных преимуществ техники такие, как безопасность, эргономика, качество, надежность, использование альтернативной энергии, послепродажное обслуживание... и совокупная стоимость владения.

Терри Уикман (Keytroller) определяет безопасность как «горячую» тему, особенно актуальную для крупных пользователей напольного транспорта. «Разные отрасли промышленности и условия применения всегда будут заинтересованы в продуктах, которые улучшают безопасность. Они понимают, однако, что в целях повышения безопасности необходимо также требовать большей ответственности. Ответственность, по сути, заставляет оператора точно так же соблюдать требования безопасной работы, как его обучали этому на тренингах».

Безопасность была в центре внимания деятельности Международной ассоциации производителей промышленного транспорта (ITA) в 2014 г. и будет оставаться приоритетным направлением в 2015 г., говорит Фихан, который уже начал работу по подготовке национального Дня безопасности вилочных погрузчиков (National Forklift Safety Day), намеченного на 9 июня. «Мы намерены использовать этот День в качестве постоянной возможности для решения важнейших приоритетных задач, связанных с безопасностью операторов вилочных погрузчиков благодаря улучшению их образования и профессиональной подготовки», – добавляет он.

Безопасность также является ключевым направлением FLTA (Великобритания). Начиная ежегодную кампанию по проведению Недели безопасности (Safety Week), представитель FLTA отметил: «Важно помнить, что мероприятия по безопасности никогда не должны рассматриваться как разовые или даже ежегодные события. Повышение безопасность погрузочной техники – это длинный путь. Это одно из направлений, которое Ассоциация FLTA развивала на протяжении всего своего существования, а создана она была более 40 лет назад. Все это время мы поощряли производство напольного транспорта в Великобритании и наблюдали за его развитием. Оно сделало значительные успехи в области здравоохранения и техники безопасности, но вилочные погрузчики каждый год продолжают быть участниками более чем 800 несчастных случаев на производстве».

Среди игроков отрасли, которые отметили рост продаж электрических вилочных погрузчиков, был и Балд (ZF), засвидетельствовавший дальнейшее увеличение доли электрических машин по сравнению с моделями с двигателем внутреннего сгорания, особенно в классе грузоподъемности 1–5 т.

Эта тенденция не ускользнула и от внимания Дерека Брадина (Derek Bradeen), директора по маркетинговой стратегии и коммуникациям в Camoplast Solideal. «Поскольку компании продолжают искать пути для повышения энергоэффективности, мы видим, как все больше предприятий используют электроприводное оборудование», – отмечает он. Конечно, это имеет значение для клиентов Solideal: шины, которые имеют низкое сопротивление качению и способствуют максимальному увеличению срока службы аккумулятора, все чаще используют на электрических вилочных погрузчиках.

Манси (Crown) ожидает увидеть в наступившем году рост количества внедренных систем управления операторами и парком техники. «Новые, облачные решения привносят в программное обеспечение свои возможности, что делает системы управления парком погрузчиков и операторами более доступными для маленьких парков, не жертвуя ни одним из их преимуществ. Компании с большими количеством техники будут продолжать развивать очевидные преимущества своих систем управления парками, которые, как правило, связаны с такими вопросами, как управление соответствием стандартам, вопросами лицензирования и обнаружения воздействий, и больше использовать их потенциал».

Наблюдающиеся тенденции к сочетанию новых технологий в технике, изменению вариантов ее использования и повышенному вниманию к безопасности и охране окружающей среды означают, что в 2015 г. нас могут ожидать большие изменения на рынке – и все те, кто покупает, использует вилочные погрузчики и осуществляет управление ими, должны быть готовы к тому, чтобы встать в авангарде этих инноваций.

По материалам сайта Forkliftaction.com
Перевод с английского С. Голышева