Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 2)

Юрий Петров

Большинство выпускаемых в мире ричстакеров имеют европейское происхождение, что неудивительно. Их появление во многом предопределили активное развитие международной торговли с большим количеством промежуточных складов, наличие множества малых терминалов, острая конкуренция на транспорте. Одной из первых компаний, приступивших к производству ричстакеров, стала Belotti.

Существует две категории ричстакеров – для работы с гружеными и порожними контейнерами. Есть и модификации – мультистакеры, оснащенные спредерами специальных видов, расширяющими применение ричстакеров в грузовых терминалах. Применение ричстакера оправдывает себя во многих случаях, но далеко не всегда. Его преимущества по сравнению с подъемно-транспортным оборудованием других типов проявляются только при высоком темпе оборота контейнеров в портах и на терминалах с высокой транзитной нагрузкой, куда контейнеры доставляют несколькими видами транспорта.

Система second rail в действии: большая рабочая масса, подъемная кабина, откидные фронтальные опоры позволяют интермодальному ричстакеру CVS Ferrari 280 обрабатывать контейнеры со второго железнодорожного пути

Главными характеристиками ричстакеров являются грузоподъемность, число ярусов, в которые штабелируют контейнеры, рабочая масса, колесная база (или габаритная длина). Иногда указывается возможность работы с разными видами спредеров. Второстепенные параметры имеют отношение к матчасти: это двигатель, мощность, коробка передач, шины и т. д. Остальными параметрами в аннотациях и кратких технических характеристиках обычно пренебрегают.

Конструкция

Конструкция подавляющего большинства ричстакеров сходная. На широкой раме балочной конструкции из высокопрочной стали минимальное количество сварных швов и соединений, чем обеспечивается требуемая прочность на сопротивление кручению. Ходовая часть жестко крепится внизу рамы. Ведущий мост – передний. Поворот задних колес осуществляется гидроцилиндрами. Трансмиссия либо гидромеханическая, либо гидростатическая; в последнем случае достигается плавное наращивание скорости и точное дистанцирование при подъезде к рядам контейнеров. В качестве силового агрегата используют только турбодизели общепромышленного исполнения со сглаженными тяговыми характеристиками, наиболее полно соответствующими условиям эксплуатации, поскольку двигатель постоянно работает под нагрузкой.

На несущей раме крепится неподвижная двухопорная стойка, в верхней части которой закреплена стрела. Большая ширина заднего узла крепления со сферическими упорными подшипниками позволяет разнести стойки, тем самым улучшается задний обзор с места оператора и равномерно распределяются нагрузки на раму. Для лучшего обзора в ряде случаев применяют телевизионную систему или зум-контроллер приближения, который звуковым сигналом извещает о критичной дистанции до объекта.

Интермодальный спредер CVS Ferrari 278 S позволяет обрабатывать не только полуприцепы TIR, но и монтируемые на автомобильные шасси бортовые платформы

По причине высоких нагрузок стрела выполнена двухсекционной с уложенными скользящими пластинами, не требующими смазки в течение всего срока эксплуатации. Подъем стрелы осуществляется двумя основными гидроцилиндрами, разнесенными по сторонам, или одним закрепленным по центру. Все гидроцилиндры снабжены блокирующими клапанами – это обеспечивает заданное положение стрелы при движении с грузом и исключает возможность расхода рабочей жидкости. Привод стрелы полностью гидрофицированный.

Погрузку контейнеров осуществляют спредером – навесным грузоподъемным активным механизмом для захвата контейнера посредством поворотных замков, которые фиксируются в угловых фитингах. Захват контейнера может осуществляться сверху и сбоку. Для управления приводом спредера внутри стрелы проложены электро- и гидромагистрали. За некоторыми исключениями спредеры имеют поворотную несущую часть, благодаря чему груз можно поворачивать в плане в стесненных местах. Грузозахватный механизм, смонтированный на поворотной раме, снабжен центрирующими лапами для перемещения контейнера влево-вправо относительно оси стрелы. Посредством тактильных датчиков и датчиков положения, установленных на центрирующих лапах или захватах на металлоконструкции основной захватной рамы, осуществляется контроль исполнительных механизмов спредера.

В истории генезиса ричстакеров среди специалистов принято различать два больших этапа развития, различаемых системой управления: электромеханической и гидравлической.

Ныне электромеханический привод использован в ричстакерах Fantuzzi, Ormig и частично в Kalmar. Гидравлический привод с использованием поршневых насосов с переменным рабочим объемом, вместо поршневых, является наиболее прогрессивным. Его применение вкупе с системой управления CAN-bus, сменившей систему логического контроля PAL, упрощает работу, увеличивает ресурс техники, позволяет оптимизировать работу двигателя, узлов и агрегатов, снижает вероятность аварийных ситуаций.

CVS Ferrari

Потенциал итальянской компании CVS Spa, владеющей брендом CVS Ferrari, обогатился после того, как в 2002 г. в ее состав вошла фирма Belotti, запатентовавшая в 1969-м погрузчик для обработки контейнеров. Сейчас Belotti является ассоциированной компанией-разработчиком – членом корпорации CVS Spa.

В свое время Belotti занимала почти половину мирового рынка ричстакеров и за свою историю выпустила более 1400 этих машин. Выпущенные 25 лет назад ричстакеры Belotti до сих пор находятся в эксплуатации, в том числе и в России.

Поворотный спредер CVS Ferrari 278 оборудован механизмом наклона, что позволяет производить разгрузочные работы с контейнерами, в том числе для навалочных мелкокусковых грузов

C 1997 г. CVS Spa перешла на выпуск ричстакеров с гидравлической системой управления вместо электромеханического и продолжает совершенствовать свои машины. В этом году помимо ричстакеров серии 200 и 300 компания приступает к выпуску более совершенных ричстакеров CVS Ferrari серии 400. В отличие от ряда других производителей, вставших на путь международной кооперации и распределения ответственности за качество закупаемых у других фирм комплектующих, CVS Spa напротив акцентирует свои интересы на вопросах гарантии качества. Собственное производство ответственных узлов и механизмов сосредоточено в Италии (рама, стрела, гидроцилинды, кабины, мосты, частично системы электронного управления), что позволяет проводить сквозной контроль качества изготовления и сборки.

Краткие характеристики ричстакеров CVS Ferrari для обработки порожних контейнеров
Модель Число ярусов в штабеле контейнеров Двигатель/ Мощность, л.с. Коробка передач Шины
248 6 (8'6") Volvo/ 238 Clark 14.00-24
248 DS 6+1 (8'6") Volvo/ 238 Clark 14.00-24
258 6 (8'6") Volvo/ 238 Clark 14.00-24

В общей сложности в производственной программе этой компании с Апеннин находится 59 моделей ричстакеров, их выпускает завод в Ровелето-ди-Кадео (Roveleto di Cadeo) на севере Италии. Такое разнообразие достигнуто увеличением числа модификаций. На самом деле базовых моделей чуть меньше... всего 21! Для сравнения: в России и Белоруссии выпускают примерно столько же моделей базовых фронтальных погрузчиков всех типоразмеров.

В соответствии с принятыми планами стратегического партнерства и с целью укрепления положения на рынке были приняты решения о реализации техники под марками других фирм. Так, на американском континенте ричстакеры CVS Ferrari продают под брендом Taylor, принадлежащим компании The Taylor Group, Inc. На рынке стран Азиатско-Тихоокеанского региона эти модели известны под маркой Komatsu.

В «легковесной» серии ричстакеров CVS Ferrari, предназначенных для обработки порожних 20- и 40-футовых контейнеров, представлено две серии: 248 и 258. Единственная в этом ряду модель CVS Ferrari 258 оборудована спредером с верхним захватом, все остальные – с боковым. Модификация 248 DS может работать одновременно с двумя контейнерами и весьма эффективна при эксплуатации в пунктах оборота контейнеров, где ее применение позволяет поднять производительность на 80...120%. Наибольшая выгода от использования модели 248 DS достигается при погрузке на европейских и американских железных дорогах, где допускается двухъярусная транспортировка контейнеров на железнодорожных вагонах-платформах.

Краткие характеристики интермодальных ричстакеров CVS Ferrari
Модель Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров Двигатель/ Мощность, л.с. Коробка передач Шины
269 S 42/ 35/ 19 5 (9'6"*) Volvo/ 238 Clark 32000 18.00 25
277 S 45/ 35/ 19 5 (9'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
278 S 45/ 35/ 23 5 (9'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
279 S 45/ 37/ 24 5 (9'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 33
288 S 45/ 35/ 23 5 (9'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 25
289 S 45/ 37/ 24 5 (9'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 33
269 PBS 42/ 30/ 14 5 (8'6"**) Volvo/ 238 Clark 32000 18.00 25
277 PBS 45/ 30/ 14 5 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
278 PBS 45/ 30/ 18 5 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
279 PBS 45/ 31/ 19 5 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 33
288 PBS 45/ 30/ 18 5 (8'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 25
289 PBS 45/ 31/ 19 5 (8'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 33
* Высота контейнера 2896 мм.
** Высота контейнера 2591 мм.

Грузозахватный механизм CVS Ferrari 258 вращается в плане на 280°, что позволяет использовать машину на терминалах с ограниченным пространством. У CVS Ferrari 248 боковой спредер сделан поворотным в плане на 20°, а поворотная головка позволяет в значительной степени компенсировать неточность подъезда к ряду контейнеров. В конечном итоге повернуть контейнер таким образом проще, чем передвигать вперед-назад саму машину. Главный недостаток компактных ричстакеров – «малотоннажность» – с лихвой компенсируется их малыми габаритами и возможностью увеличить рабочую длину стрелы. Так, например, все модели способны складировать контейнеры в шесть ярусов.

Передвижная кабина ричстакера CVS Ferrari

Компания CVS Spa – не единственная, у кого есть в программе интермодальные ричстакеры. Недавно она начала выпуск новых ричстакеров модификации PB с нижним захватом piggy back, что позволяет обрабатывать автомобильные полуприцепы. Спредером piggy back могут быть оснащены все модели, которые для расширения функциональных возможностей также могут комплектовать кабиной, перемещаемой по вертикали и горизонтали. Помимо спредеров ричстакеры CVS Ferrari комплектуют другим навесным оборудованием: магнитными траверсами, хватами для плит, крюками для сталерулонов и т. д. Эти погрузчики могут комплектовать кабиной, перемещаемой по вертикали и горизонтали.

Еще одна особенность производственной программы CVS Spa – наличие ричстакеров для обработки контейнеров со второго железнодорожного пути. Казалось бы, зачем такие машины вообще нужны? Не проще ли сразу предложить клиенту универсальную машину? Все дело в особенностях ведения транспортного бизнеса, где ликвидность оборудования не является самоцелью. Каждая модель техники приобретается под конкретный бизнес-план, где имеет значение ее производительность и способность выполнить конкретную задачу. В данном случае для ричстакера более важны вылет стрелы, улучшенные характеристики грузоподъемности на полном вылете стрелы, а не этажность.

Краткие характеристики ричстакеров CVS Ferrari для интермодальных терминалов
Модель Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м/ 46-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров Двигатель /Мощность, л.с. Коробка передач Шины
269 42/ 25/ 12/ – 6 (8'6") Volvo/ 238 Clark 32000 18.00 25
277 45/ 25/ 12/ – 6 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
278 45/ 31/ 15/ – 6 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 25
279 45/ 36/ 19/ – 6 (8'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 33
280 интермодальный 45/ 38/ 30/ 5 5 (9'6") Scania/ 320 Clark 36000 18.00 33
288 45/ 31/ 15/ – 6 (8'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 25
289 45/ 36/ 19/ – 6 (8'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 33
290 интермодальный 45/ 38/ 30/ 5 5 (9'6") Scania/ 380 Clark 40000 18.00 33

Кроме указанных машин в программе CVS Spa предусмотрены модификации для обслуживания фидерных портов, позволяющие опускать груз в трюм речного судна до 3 м от уровня стояния ричстакера.

Все модели CVS Ferrari оснащены ведущими мостами Kessler с многодисковыми тормозами в масляной ванне. Практически на всех моделях основного ряда предусмотрен поворотный спредер (вращение влево – 95°, вправо – 185°) с верхним захватом для работы с 20- и 40-футовыми контейнерами. В оснащение входит и система контроля CANBUS, система защиты от перегрузок и опрокидывания 3В6, система блокировки отката назад при опускании стрелы; есть комплектация для эксплуатации в условиях низких температур.

Краткие характеристики ричстакеров CVS Ferrari серии 300 общего назначения
Модель Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м/ 46-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров Двигатель/ Мощность, л.с. Коробка передач Шины
327 45/ 27/ –/ – 5 (9'6") Volvo TAD 942 VE /340 Clark TE 27 18.00 25
327 PB 45/ 23/ 45/– 5 (8'6") Volvo TAD 942 VE/ 340 Clark TE 27 18.00 25
328 45/ 31/ –/ – 5 (9'6") Volvo TAD 942 VE/ 340 Clark TE 27 18.00 25
328 PB 45/ 27/ 45/ – 5 (8'6") Volvo TAD 942 VE/ 340 Clark TE 27 18.00 25
329 45/ 35/ –/ – 5 (9'6") Volvo TAD 942 VE/ 340 Clark TE 27 18.00 33
329 PB 45/ 31/ 45/ – 5 (8'6") Volvo TAD 942 VE/ 340 Clark TE 27 18.00 33
365.5 45/ 25/ –/ – 5 (9'6") Volvo TAD 722 VE/ 235 Clark 32000 18.00 25
365.6 45/ 25/ –/ – 6 (8'6") Volvo TAD 722 VE/ 235 Clark 32000 18.00 25
365 PB 45/ 21/ 40/ – 5 (8'6") Volvo TAD 722 VE/ 235 Clark 32000 18.00 25
377.5 45/ 25/ –/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
377.6 45/ 25/ –/ – 6 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
377 PB 45/ 21/ 40/ – 5 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
378.5 45/ 31/ –/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
378.6 45/ 31/ –/ – 6 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
378 PB 45/ 26/ 45/ – 5 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 25
379.5 45/ 37/ –/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
379.6 45/ 37/ –/ – 6 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
379 PB 45/ 33/ 45/ – 5 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
380 45/ 37/ 30/ 5 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
380 PB 45/ 33/ 26/ – 5 (8'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
381 45/ 45/ 32/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
381 PB 45/ 41/ 29/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
381 BH 42/ 42/ 29/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 330 Clark 36000 18.00 33
388.5 45/ 31/ –/ – 5 (9'6") Scania DI 12/ 370 Clark 40000 18.00 25
388.6 45/ 31/ –/ – 6 (8'6") Scania DI 12/ 370 Clark 40000 18.00 25
389.5 45/ 37/ –/ – 5 (9'6") Scania DI 12/370 Clark 40000 18.00 33
389.6 45/ 37/ –/ – 6 (8'6") Scania DI 12/ 370 Clark 40000 18.00 33
390 45/ 37/ 30/ 5 5 (9'6") Scania DI 12/ 370 Clark 40000 18.00 33

Fantuzzi

Ричстакеры серии CONStacker также могут быть оснащены блочной насадкой, что позволяет их использовать как подъемный кран

Группа Fantuzzi объединила в себе восемь компаний и шесть крупных предприятий, в числе которых Fantuzzi Lifttrucks, Reggiane Cranes, Ansaldo Reggiane, Reggiane Plants Div, Noell Crane Systems и Noell China. Техника Fantuzzi отличается стабильной работой на тяжелых длительных режимах при погрузке-разгрузке, удобна в ремонте и техническом обслуживании.

На сегодняшний момент Fantuzzi выпускает 13 модификаций ричстакеров грузоподъемностью 10...45 т. В модельном ряду компании семь моделей двух семейств. Модели семейства SC (CONStacker) предназначены для оборота пустых или груженых контейнеров, а семейства RS (RAILStacker) – адаптированы для работы на интермодальных и железнодорожных грузовых терминалах и подходят для обработки грузовых полуприцепов.

В классе машин для обработки пустых контейнеров присутствует одна модель в трех модификациях: CS 7.5 S5, CS 7.5 S6 и CS 7.5 S7. Все они оборудованы спредером с поворотом –95°/ +185° и боковым выдвижением ±800 мм, закрытой зафиксированной кабиной, имеют схожие внешние характеристики (колесная база 5000 мм) и различаются лишь вылетом стрелы (и, как следствие, высотой штабелирования). Достоинство «легкой» серии заключается лишь в том, что эти машины, «заточенные» для малотоннажной работы, изначально рассчитывались как альтернатива вилочным погрузчикам. Такие ричстакеры способны взять контейнер из штабеля, развернуть его на месте без маневрирования или проехать через ворота ограниченных габаритов.

Fantuzzi RAILStacker адаптирован для работы в интермодальных терминалах, работающих с железнодорожным и автомобильным транспортом

В семействе CS для обработки контейнеров в портах применяются машины грузоподъемностью 42 и 45 т. Ричстакеры CS 42, CS 45 имеют несколько исполнений. Модели CS 42KM, CS 45КM оснащены сдвижной кабиной. На их базе выпускают также мультистакеры COILStacker и MULTIStacker, которые оборудуют грузозахватными механизмами для разных видов тарно-штучных грузов: вилами, магнитом, крюком, нижним захватом piggy-back, вакуумным захватом для труб, крюком для бобин, грейфером, механическим захватом для длинномерных материалов. Интермодальные ричстакеры RS (RAILStacker) комплектуют двумя видами спредеров: для контейнеров с верхним захватом и для полуприцепов. Машины этой серии оснащены подъемной кабиной, которая незаменима для работы в речных и фидерных портах – в специальном исполнении BARGEStacker. Эти ричстакеры представляют собой модификацию моделей RS. Спредер крепится к стреле через специальный жесткий удлинитель-гусек, и, таким образом, ричстакер может производить грузоподъемные операции на отметке ниже уровня стояния.

Специально подготовленная Fantuzzi версия BARGEStacker позволяет грузить контейнеры ниже уровня стояния

Для своих ричстакеров специалисты группы Fantuzzi внедрили систему глобального мониторинга Truck-Track, работающую под управлением операционной среды Linux. В данном случае ричстакер выступает в роли «клиента», а в качестве веб-сервера используется базовая станция. Информационные функции Truck-Track сводятся к мониторингу состояния узлов и агрегатов ричстакера, оперативным сведениям об обрабатываемых грузах (масса, размер контейнера, дата, время погрузки, имя оператора, тип подъемного устройства, нахождение машины на точке земного шара и прочие функции). Единственное, что пока не в состоянии сделать альянс Интернета и GPS-позиционирования, это определить местонахождение груза в режиме реального времени. Выход в глобальную сеть осуществляется через радиомодем по выделенному каналу.

Краткие характеристики ричстакеров Fantuzzi
Модель Максимальная грузоподъемность в 16-м/ 26-м/ 36-м рядах, т Число ярусов в штабеле контейнеров Высота подъема под поворотным замком, мм Радиус поворота внешний, м Колесная база, мм Рабочая масса, кг Двигатель Трансмиссия
CS 7.5 S5 10/ 8/ 4,3 5 (8'6") 13 460 6,9 5000 Volvo TWD 731 VE Clark 32411
CS 7.5 S6 10/ 8/ 4,3 6 (8'6") 16 050 6,9 5000 Volvo TWD 731 VE Clark 32411
CS 7.5 S7 10/ 8/ 4,3 7 (8'6") 18 650 6,9 5000 Volvo TWD 731 VE Clark 32411
RS50 45/ 40/ 21 5 (9'6") 15 000 9,0 7000 Cummins N 11 Clark 36415
RS60 45/ 42/ 29 5 (9'6") 15 000 9,5 7500 Cummins N 14 Clark 40415
RS70 45/ 45/ 40 5 (9'6") 15 000 10,5 8500 Cummins N 14 Clark 8000
CS 42 K 42/ 25/ 11 5 (9'6") 14 950 8,0 6000 65 Caterpillar 3306B Caterpillar 970F
CS 42 KС 42/ 25/ 13 5 (9'6") 14 950 8,0 6000 65 Caterpillar 3306B Caterpillar 970F
CS 42 KM 42/ 28/ 13 5 (9'6") 14 950 8,0 6000 74 Cummins M 11 C Clark 36000
CS 45 KM 45/ 31/ 15 5 (9'6") 14 950 8,0 6000 76 Volvo TAD 1031 VE Clark 36415
CS 45 KL 45/ 31/ 15 5 (9'6") 15 000 8,1 6250 н. д. Cummins M 11 C6300 Clark 36415
CS 45 KS 45/ 35/ 18 5 (9'6") 15 000 8,1 6250 н. д. Cummins M 11 C6300 Clark 36415
CS 45 KC 45/ 27/ 12 5 (9'6") 14 950 8,0 6000 66,5 Caterpillar DITA 3306B Caterpillar 970F

На рынке Северной Америки ричстакеры Fantuzzi продают под маркой Mi-Jack. Линейка моделей ReachPacker, Mi-Jack MJ 42 и MJ 45 соответствует моделям Fantuzzi CS 42 и CS 45 и используется в портах для работы с контейнерами. Две другие модели серии PailPacker – Mi-Jack MJ 50 RS и MJ 60 RS – представляют собой интермодальные ричстакеры Fantuzzi RS 60 в варианте для работы на железнодорожных терминалах.

Специальный спредер Fantuzzi Reggiane с верхним захватом позволяет ричстакеру CONStacker обрабатывать одновременно два 20-футовых контейнера

Ormig

Небольшая итальянская компания Ormig, основанная в 1949 г., занимается выпуском ричстакеров почти 30 лет. В 1980-е годы она была в числе первых производителей, заинтересовавших потребителей этими машинами. Ее модель M60 разошлась по всем уголкам мира большим тиражом. Основная сфера деятельности компании – это производство автокранов и промышленных кранов на специальном пневмоколесном шасси. В свое время компания Ormig взяла компоновку ричстакеров в качестве исходной для расчета конструкции самоходных кранов, способных работать без аутригеров на подъемно-транспортных операциях. Опыт оказался успешным, и сейчас компания производит 10 моделей кранов серии ТМ, построенных по принципу ричстакера и обеспечивших ей процветание. Автокраны Ormig можно использовать в закрытых помещениях и на подъемно-транспортных операциях.

Сейчас компания выпускает две модели ричстакеров среднего класса. «Младшая» в ряду – Ormig М220 рабочей массой 44 т – предназначена для широкого спектра работ и комплектуется поворотным спредером. Дизель OM 442 Turbo мощностью 337 л.с. агрегатирован с гидростатической трансмиссией Clark 14.7 HR 36432-3. Стрела позволяет штабелировать контейнеры в пять ярусов и обрабатывать грузы массой до 45 т в первом ярусе, 30 т – во втором и 15 т – в третьем. Кабина для удобства работы сделана сдвижной.

Ormig М220 для обработки груженых 45-тонных контейнеров
М60 – самый известный и массовый ричстакер компании Ormig
Ormig М300 с интермодальным спредером оборудован сдвоенной телескопической стрелой

Ричстакер Ormig М300 интересен прежде всего необычной двойной стрелой. Каждый гидроцилиндр поднимает свою стрелу, а электрогидравлическая система управления позволяет добиться их безукоризненной синхронности. В сложенном состоянии кабина оператора оказывается между двух стрел. Такое решение позволило сделать 45-тонную машину более компактной, чем модель М220 (габаритные размеры 10 270х4069х4020 мм), сохранив характеристики грузоподъемности. При этом колесная база Ormig M300 увеличена на 300 мм (до 6000 мм), а колея (3010 мм) вообще оставлена как у модели М220. Еще одна особенность конструкции заключается в том, что стойка стрелы является подвижной и также приводится в действие гидроцилиндром. Силовой агрегат – турбодизель OM 442А мощностью 351 л.с. Выносливая автоматическая трансмиссия Powersift 3WG250 с сервоприводом управляется электроникой и выполняет следующие функции: предварительный выбор передач переднего и заднего хода с использованием быстрого реверса, управление коробкой передач одним универсальным рычагом, последовательное переключение передач, а также автоматический подбор нужной передачи при транспортировке.