Складская техника / Техника для грузовых терминалов

Путь к причалу

В последние десятилетия крупнейшие гавани Европы превратились в гигантские перегрузочные площадки, и их деятельность по обработке контейнеров больше немыслима без технологических ноу-хау. Ни одна европейская страна сегодня, как, впрочем, сто или двести лет назад, не может занимать достойное место в мировой торговле, если у нее нет собственных выходов к морю. Характерным подтверждением этому является экономика ФРГ.

 С. Горобец
12.04.2019

Такие разные погрузчики (ч. 2)

Продолжение.

Вилочный погрузчик c боковым расположением вил (Sideloader) задуман в первую очередь как машина для перегрузки и транспортировки деревянных досок, металлических профилей или труб и других длинномерных изделий по складу c узкими проездами. Первый такой погрузчик c дизелем изготовили в 1958 г. в Великобритании братья Невилл (Neville) и Тревор (Trevor) Боуманн Шоу (Bowman Shaw).

 Владимир Антонов, Л. Цинцевич
25.01.2019

Развитие мирового рынка ричстакеров

Цикл статей о всех производителях ричстакеров растянулся на целое полугодие, хотя изначально на эту тему была задумана только одна статья общего плана. Желание полнее раскрыть тему рождало продолжение за продолжением, пока наконец количество собранной информации не переросло в качество и не созрела идея рассказать не столько о технической стороне ричстакеров, сколько об истории развития и специфике этого сегмента рынка, а также других аспектах, связанных с их использованием в портах и терминалах.

 Юрий Петров
03.01.2019

Такие разные погрузчики (ч. 1)

Еще недавно для обработки грузов на поддонах и в универсальных контейнерах в России использовался лишь один вид техники – погрузчики c фронтально расположенным вилочным грузоподъемником в виде выдвигающихся рам. Конечно, эти машины являются наиболее традиционными и универсальными, что и объясняет их высокую популярность во всем мире. Вместе c тем сегодня выпускается много других устройств, о существовании которых знают, вероятно, не все владельцы складов. О том, как появилось это оборудование, что оно представляет собой сегодня и кто его изготавливает, рассказывает эта публикация. В основу статьи положены материалы книги «100 лет вилочному погрузчику», выпущенной известной бельгийской компанией TVH.

 Владимир Антонов, Л. Цинцевич
31.12.2018

Тягачи для терминалов (ч. 2)

Рассказ об основных фирмах – изготовителях тягачей для обслуживания терминалов и судов ро-ро.

 А. Краснов
20.07.2018

Тягачи ро-ро и терминальные тягачи (ч. 1)

До недавнего времени паромные накатные перевозки, именуемые ро-ро, были настолько слабо развиты в портах России, что статистических выкладок по такой категории почти не существовало, а грузы ро-ро учитывались как генеральные. В последние несколько лет ситуация изменилась. Не замечать существующий и потенциальный поток ро-ро грузов стало невозможно. Например, только в 2004 г. в России официально было продано 339 267 легковых автомобилей зарубежных марок. А в 2005 г. во всем мире будет перевезено морским транспортом более 8,765 млн. ед. легкового автотранспорта.

 А. Краснов
09.07.2018

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 6)

В период 2000–2004 годов от производства ричстакеров отказалось много известных производителей, среди которых Boss, Madal, Hyco. Фактически выведены с рынка ричстакеров такие бренды, как PPM, P&H, Belotti и Valmet; неопределенное будущее у «бюджетной» марки Sisu. Казалось бы, самое время сказать: свято место пусто не бывает, но здесь случай особый.

 Юрий Петров
06.09.2017

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 5)

Большинство производителей делают упор в производственной программе на универсальные ричстакеры большой грузоподъемности, предназначенные в первую очередь для обработки груженых контейнеров. Причина интереса к этим производительным машинам – в реорганизации логистических цепочек в мире: для экспедиторов большое значение приобретает целевая доставка грузов «от двери до двери» автотранспортом, а традиционная складская техника, используемая в портах и терминалах, мало приспособлена для обработки таких специфических транспортных единиц, как груженые автомобильные прицепы и полуприцепы.

 Юрий Петров
28.08.2017

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 4)

Обработка контейнеров с помощью ричстакеров является одной из наиболее гибких технологий, позволяющих снизить издержки при погрузочно-разгрузочных работах и в небольших терминалах, и в крупных портах. Основное их достоинство – широкая свобода действий при обработке контейнерных грузов не только на открытых площадках, но и в ангарах. Хотя условия эксплуатации подъемно-транспортного оборудования у большинства операторов грузов мало чем различаются, это не ограничивает предложения на рынке. Только в Европе десять производителей выпускают около 140 различных моделей ричстакеров грузоподъемностью от 8 до 50 т.

 Юрий Петров
15.08.2017

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 3)

При изучении конструкций и модельных рядов ричстакеров европейского изготовления обращаешь внимание на то, что подавляющее большинство стран – производителей портового оборудования были или до сих пор остаются морскими державами, для которых и сегодня актуально развитие кооперационных связей с другими приморскими странами. Контейнерные перевозки водным транспортом, безусловно, являются одним из ключевых факторов в развитии международной торговли. Появление и совершенствование ричстакеров, изначально задуманных как альтернатива другим более затратным типам терминального оборудования, оказало существенное влияние на развитие сети промежуточных складов. Так, например, последние модели ричстакеров проектируют с учетом работы на интермодальных и железнодорожных перевалочных пунктах.

 Юрий Петров
07.08.2017