Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 5)
Большинство производителей делают упор в производственной программе на универсальные ричстакеры большой грузоподъемности, предназначенные в первую очередь для обработки груженых контейнеров. Причина интереса к этим производительным машинам – в реорганизации логистических цепочек в мире: для экспедиторов большое значение приобретает целевая доставка грузов «от двери до двери» автотранспортом, а традиционная складская техника, используемая в портах и терминалах, мало приспособлена для обработки таких специфических транспортных единиц, как груженые автомобильные прицепы и полуприцепы.
В этом случае ричстакеры становятся едва ли не основным средством для обработки целевых грузов на интермодальных терминалах, где зачастую до 30% грузооборота приходится на транзитный прицепной транспорт.
Kalmar
Шведская компания Kalmar Industries AB выпускает ричстакеры с 1985 г. и является мировым производителем оборудования для обработки грузов в портах, на интермодальных терминалах и промышленных объектах. Каждый четвертый контейнер или прицеп в терминалах по всему миру обрабатывается машинами этой компании. Заводы Kalmar Industries находятся в Швеции, Финляндии, Нидерландах и США, оборудование эксплуатируется более чем в 140 странах мира.
Основой для производства ричстакеров Kalmar послужил богатый опыт компании в производстве техники для морских и железнодорожных терминалов в течение прошлого столетия. На рубеже ХХ и ХХI веков в состав компании вошли финские Sisu и Valmet, также зарекомендовавшие себя как производители высококачественной погрузочной техники. После слияния объединенными усилиями профессионалов в короткие сроки была обновлена и модифицирована производственная программа ричстакеров, и на сегодняшний день она представлена тремя модельными рядами: ричстакеры для обработки порожних контейнеров, ричстакеры серии ContMaster DRS и серии ContChamp DRF для перегрузки груженых контейнеров.
В серии для обработки порожних 20- и 40-футовых контейнеров представлены две модели: DRD100-52S6 и DRD100-52S8. Конструкция этих машин была разработана на базе ричстакера для груженых контейнеров, что обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, такие как отличные устойчивость и обзор для укладки контейнеров на большую высоту (до восьми контейнеров в высоту в 1-м ряду, семи – во 2-м ряду и шести – в 3-м). Обе модели оборудованы спредером с поворотом +195°...–105°, боковым сдвигом ±1000 мм и управляемым наклоном ±5 °.
Ричстакеры серии ContMaster представляют собой усовершенствованное поколение ричстакеров Sisu, максимально стандартизированных под эксплуатационные потребности, и представлены моделями DRS4527-S5 и DRS4531-S5 грузоподъемностью до 45 т в 1-м ряду и 27 / 31 т во 2-м. Обе модели имеют одинаковое шасси (габаритные размеры 4160х6050х11 700 мм), комфортабельную и эргономичную кабину, оснащенную гидравлическим устройством перемещения по длине, мощную силовую передачу с 330-сильными турбодизелями Cummins QSM11 (Tier III), электронную систему управления (CAN-bus), удобный доступ для проведения сервисного обслуживания. Данные модели хорошо зарекомендовали себя среди пользователей как машины, справляющиеся со всеми моментами рабочего цикла при предельно низких эксплуатационных затратах, и пользуются постоянно высоким спросом.
Ричстакеры серии ContChamp являются более опционными, оснащены электроникой последнего поколения c возможностью установления дополнительного электронного оборудования и последующего апгрейда и представлены в достаточно большом ассортименте (16 моделей) – с широким выбором колесной базы, что позволяет в наилучшей степени отвечать высоким критериям грузоподъемности, маневренности и эксплуатационной экономичности.
Основа производственной программы – самая популярная серия – это «полутяжелые» модели DRF420-60S5 и DRF450-60S5 (эксплуатационная масса – 64 500 кг и 66 400 кг, грузоподъемность в 1-м ряду – 42 и 45 т, во 2-м ряду – 25 и 27 т), которые Kalmar производит с 2002 г. Они рассчитаны на работу со среднетоннажными контейнерами на малых и средних многоцелевых терминалах.
В случае требований повышенной грузоподъемности (для обработки груженых контейнеров во 2-м и 3-м ряду) Kalmar предлагает более «тяжелые» модели, доукомплектованные опорными домкратами, такие как DRF450-70S5XS или DRF450-75SXS (снаряженная масса – 79 300 и 82 100 кг, грузоподъемность 45 т в 1-м ряду, 41/ 45 т во 2-м ряду и 31/ 34 т в 3-м ряду). Обе машины целесообразно применять для перевалки автомобильных трейлеров или перегрузки контейнеров с железнодорожных платформ, стоящих на втором пути. Грузоподъемность самых «тяжелых» ричстакеров (эксплуатационная масса – более 100 т) – 45 т в 1-м, 2-м и 3-м ряду. Все модели данной серии укомплектованы 330-сильным двигателем Volvo TAD1250VE (Tier III) и помимо спредера могут поставляться с другим навесным оборудованием.
Модель | Грузоподъемность макс. в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6'' в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 8'6'' в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Грузоподъемность по второму ж.-д. пути, т | Длина, мм | Колесная база, мм | Масса, т | Шины |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
DRD100-52S6 | 9/ 5,5/ - | 5/ 5/ 4 | 6/ 5/ 4 | – | 5200 | 4150 | 37,4 | 14,00x24; 14,00x24, PR24 E3 |
DRD100-52S8 | 10/ 8/ 4,5* | 7/ 7/ 5 | 8/ 7/ 6 | – | 5200 | 4150 | 41,1 | 14,00x24; 14,00x24, PR24 E3 |
DRS4527-S5 | 45/ 27/ 13 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 18 | 6000 | 4160 | 41,6 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRS4531-S5 | 45/ 31/ 15 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 21 | 6000 | 4160 | 68,5 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF420-60S5 | 42/ 25/ 11 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 16 | 6000 | 4150 | 64,5 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF450-60S5 | 45/ 27/ 13 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 18 | 6000 | 4150 | 66,4 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF450-60S5X | 45/ 35/ 18 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 24 | 6000 | 4150 | 76,5 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF420-65S5 | 42/ 28/ 13 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 20 | 6500 | 4150 | 65,0 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF420-65S6 | 42/ 28/ 13 | 6/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 20 | 6500 | 4150 | 66,2 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF450-65S5 | 45/ 30/ 15 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 20 | 6500 | 4150 | 66,8 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF450-65S6 | 45/ 30/ 15 | 6/ 4/ 3 | 6/ 5/ 4 | 20 | 6500 | 4150 | 67,8 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF450-65S5X | 45/ 38/ 21 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 27 | 6500 | 4150 | 76,3 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF450-65S6X | 45/ 38/ 21 | 6/ 4/ 3 | 6/ 5/ 4 | 27 | 6500 | 4150 | 77,2 | 18,00x25 PR40 E4 |
DRF450-70S5 | 42/ 30/ 15 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 20 | 7000 | 4150 | 65,8 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF450-70S5X | 45/ 41/ 23 | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 29 | 7000 | 4150 | 77,8 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF450-70S5XS | 45/ 41/ 23 (31*) | 5/ 4/ 3 | 5/ 5/ 4 | 29 (35*) | 7000 | 4150 | 79,3 | 18,00x25 PR36 E4 |
DRF450-75S5XS | 45/ 45/ 34 (45*) | 4/ 4/ 2 | 5/ 4/ 3 | 32 (41*) | 7500 | 4150 | 82,1 | 21,00x35 PR36 E4 |
DRD450-80S4X | 45/ 45/ 35 | 4/ 4/ 3 | 5/ 4/ 3 | 41 | 8000 | 4500 | 102,6 | 21,00x35 PR36 E4 |
DRD450-80S4XS | 45/ 45/ 35 (45*) | 4/ 4/ 3 | 5/ 4/ 3 | 44 (45*) | 8000 | 4500 | 103,1 | 21,00x35 PR36 E4 |
Terex-PPM
Основное производство ричстакеров компании Terex Cranes France SAS сосредоточено на заводе PPM в Монсо-Ле-Мин (Montceau-les-Mines, Франция), где выпускают также автокраны. С 1982 г. предприятие изготовило в общей сложности более 1500 ричстакеров Terex. До 1999 г. компания выпускала модели серий TEC и TL со спредерами TopLift. Эти машины внешне отличаются от современных моделей угловатой кабиной и продавались также под марками P&H, PPM (серия FCH) и Hyster (HR серии YardMaster). Сейчас дистрибуция производится только под маркой Terex-PPM. Новый модельный ряд выпускают с 2000 г., и на сегодня в него входят два семейства, предназначенных для работы с контейнерами массой 45 т: серия TFC 45 (Superstacker) и TR 45. Ричстакеры комплектуют спредерами Terex, новой кабиной с панорамным ветровым остеклением, сдвижными дверями; улучшен доступ к моторному отсеку и гидросистемам.
Ричстакеры Terex-PPM изготавливают в двух типоразмерах базовых машин, различающихся длиной: стандартные машины TR 45-28, TR 45-31, TFC 45, TFC 45R и TFC 45 RS с колесной базой 6000 мм и длиннобазные TFC 45L, TFC45 LS и TFC45 LSX (о чем свидетельствует буква L в индексе) с межосевым расстоянием 7000 мм. Модельный ряд TFC 45 выпускают в двух исполнениях: для французского и английского рынков ричстакеры оснащают 290-сильными турбодизелями Cummins M11, для других стран ЕС и США предусмотрены модели с 320-сильными двигателями Cummins QSM11, соответствующими требованиям Tier 2 (Stage II). На всех машинах серии TFC установлена реверсивная четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия Clark 15.5 HR (Dana 36432), обеспечивающая скорость 25 км/ч на высшей передаче.
Ричстакеры Terex TR 45-28 и TR 45-31 комплектуют также 10,82-литровыми агрегатами Cummins M11 увеличенной мощности (330 л.с.), которые агрегатируют с гидромеханическими коробками передач Dana TE 27000.
Модель | Грузоподъемность макс. в 1-м/ 2-м/ 3-м/ 4-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6" в 1-м/ 2-м/ 3-м/ 4-м ряду | Высота подъема по захвату спредера, м | Грузоподъемность с продольно перемещаемым контейнером 40', т | Масса рабочая, т | Мощность двигателя, л.с. | Шины |
---|---|---|---|---|---|---|---|
TFC 45 | 45 /27/ 13/ 7 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 12 | 67,15 | 320 | 18.00х25 |
TFC 45* | 45 /27/ 13/ 7 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 12 | 65,3 | 290 | 18.00х25 |
TFC 45R | 45/ 31,5/ 16/ 8,5 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 16 | 69,9 | 320 | 18.00х25 |
TFC 45R* | 45/ 31,5/ 16/ 8,5 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 16 | 68,0 | 290 | 18.00х25 |
TFC 45 RS | 45/ 40/ 21/ 12 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 20 | 73,7 | 320 | 18.00х33 |
TFC 45 RS* | 45/ 40/ 21/ 12 | 5/ 4/ 3/ 2 | 14 790 | 20 | 69,0 | 290 | 18.00х33 |
TFC 45L | 45/ 36/ 20/ – | 5/ 4/ 3/ – | 14 885 | 20 | 74,25 | 320 | 18.00x33 |
TFC 45L* | 45/ 36/ 20/ –** | 5/ 4/ 2/ –** | 13 780 | 20 | 72,3 | 290 | 18.00x33 |
TFC45 LS | 45/ 40/ 28/ – | 5/ 4/ 3/ – | 14 885 | 28 | 75,25 | 320 | 18.00x33 |
TFC45 LS* | 45/ 40/ 28/ –** | 5/ 4/ 3/ –** | 13 780 | 28 | 73,5 | 290 | 18.00x33 |
TFC45 LSX | 45/ 37/ 21/ – | 4/ 4/ 2/ – | 12 393 | 37 | 81,0 | 320 | 18.00x33 |
TFC45 LSX | 45/ 45/ 37/ – | 4/ 4/ 2/ – | 12 393 | 37 | 81,0 | 320 | 18.00x33 |
TR 45-28 | 45/28/ 15/ – | 5/ 4 / 3/ – | 14 790 | н. д. | н. д. | 330 | 18.00x25 |
TR 45-31 | 45/ 32/ 17/ – | 5/ 4 / 3/ – | 14 790 | н. д. | н. д. | 330 | 18.00x25 |
** C контейнером высотой 8'6".
Mi-Jack
Американская компания Mi-Jack Products, Inc. основана Джоном Лэнигэном (John Lanigan) в пригороде Чикаго в 1955 г. Основной деятельностью этой транснациональной компании было предоставление портам и железнодорожным узлам оборудования и эффективных решений в сфере транспортной логистики и экспедирования грузов. Сейчас в ее структуру входят четыре региональных и пять коммерческих офисов, которым подчиняются 60 интермодальных терминалов, а также 16 подразделений.
Специфика рынка портового оборудования США, где более всего востребованы портальные краны-контейнеровозы на пневмоколесном ходу, отразилась на производственной программе. Основу выпуска составляют краны портального типа Travelift и Translift, которые широко применяют также в строительстве, панельном домостроении, машиностроении, деревообработке и металлургии. Для обработки автотрейлеров и контейнеров на железных дорогах (в частности, в товарно-грузовых узлах Union Pacific и Northern Burlington) компания выпускает оригинальный погрузчик MJ 9090, который к ричстакерам можно отнести условно. Особенность экспедирования грузов в США и Канаде в системе перевозок «от океана до океана» подразумевает перевозки грузов полуприцепным автомобильным подвижным составом, поэтому основное назначение MJ 9090 – это обработка автомобильных полуприцепов на железнодорожных терминалах контейнеров на высоте не выше второго яруса. По этой причине, а также для удешевления конструкции и большей надежности (что ценится на удаленных терминалах) А-образная стрела с параллелограммной кинематической схемой сделана не телескопической. На оголовье стрелы смонтирована подъемная рама, на которой закреплен интермодальный спредер.
Специализация на обработке грузов и большой опыт экспедирования позволили Mi-Jack начать продажи на рынке Штатов европейских ричстакеров под собственной маркой. На данный момент производится пять моделей MJ семейств ReachPacker и RailPacker, которые представляют собой ричстакеры CONStacker и RAILStacker итальянской компании Fantuzzi. Модели нижнего уровня MJ 42 H4 и MJ 42 H5 предназначены для работы с контейнерами высотой 9’6” и массой до 42 т на 4-м и 5-м этажах соответственно. Основное их различие – в грузоподъемности. Если MJ 42 H5 может работать с 42-тонными контейнерами на 5-м ярусе, то модель MJ 42 H4 – только с 31-тонными (грузоподъемность 42 т обеспечивается только на 1...4-м ярусах 1-го ряда контейнеров). Для работы с полностью груженными контейнерами предлагаются ReachPacker MJ 45 H52.
Серия «крупнотоннажных» RailPacker представляет собой ричстакеры Fantuzzi CONStacker и RAILStacker CS50 и CS60, адаптированные для погрузочных работ с 40-тонными контейнерами на втором железнодорожном пути. Модели RailPacker RS50 отличаются от RS60 меньшей грузоподъемностью на верхних этажах в 1-м и 2-м ряду контейнеров (40 т на 5-м ярусе 1-го ряда и 36 т на 4-м ярусе 2-го ряда).
Модель | Максимальная грузоподъемность в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду, т | Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6" в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду | Высота подъема под поворотным замком, мм | Радиус поворота внешний, м | Колесная база, мм | Рабочая масса, кг | Двигатель | Трансмиссия |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ReachPacker MJ 42 H4 | 42/ 25/ 11 | 5/ 4/ 3 | 14 950 | 8,0 | 6000 | 65 | Caterpillar 3306B | Caterpillar 970F |
ReachPacker MJ 42 H5 | 42/ 25/ 13 | 5/ 4/ 3 | 14 950 | 8,0 | 6000 | 65 | Caterpillar 3306B | Caterpillar 970F |
ReachPacker MJ 45 H52 | 45/ 31/ 15 | 5/ 4/ 3 | 14 950 | 8,0 | 6000 | 76 | Volvo TAD 1031 VE | Clark 36415 |
RailPacker MJ 50 RS | 45/ 40/ 21 | 5/ 4/ 3 | 15 000 | 9,0 | 7000 | н. д. | Cummins N 11 | Clark 36415 |
RailPacker MJ 60 RS | 45/ 42/ 29 | 5/ 4/ 3 | 15 000 | 9,5 | 7500 | н. д. | Cummins N 14 | Clark 40415 |
MJ 9090 | 40/ –/ – | 2/ –/ – | 7000 | 10,0 | н. д. | 60 | Caterpillar |
Taylor
Подъемно-транспортное оборудование американской компании Taylor Machine Works в России известно мало, хотя технику для терминалов она производит с 1968 г. Сейчас компания помимо автопогрузчиков и логстакеров предлагает несколько серий портальных кранов, контейнерных погрузчиков и ричстакеров. Основной в производственной программе компании является линейка моделей RS, предназначенная для обработки груженых контейнеров. Из всех производителей ричстакеров компания Taylor единственная, которая использует в индексации моделей грузоподъемность в тысячах фунтов, что подчеркивает ориентацию данной модели только на эксплуатацию в Северной Америке.
Например, для модели RS-9968C грузоподъемность в 1-м ряду составляет 99 000 фунтов (44,9 т), во 2-м ряду – 68 000 фунтов (30,8 т). Все модели Taylor в первооснове представляют собой ричстакеры CVS Ferrari серии 200, адаптированные под специфику работы в США. Главные изменения касаются применяемого двигателя и оптимизации характеристик для местного рынка грузоперевозок.
Вместо двигателя Scania, используемого на технике CVS Ferrari, все американские ричстакеры Taylor оборудуют турбодизелями Cummins QSM11, агрегатированными с гидромеханическими четырехступенчатыми реверсивными КП. Характеристики грузоподъемности спредера и этажность в характеристиках указаны для обработки контейнеров высотой 9’6’’ (2896 мм). Ротатор спредера ричстакеров Taylor серии RS обеспечивает поворот 20- или 40-футового контейнера в плане на угол +95°...–185°. Четыре гидроцилиндра, расположенных у оголовка ротатора, теоретически позволяют вести также разгрузочные работы с контейнерами для насыпных грузов, наклоняя контейнер вбок на ±31,5°. Поперечное перемещение спредера составляет ±800 мм.
Большое внимание в производственной линейке Taylor уделено моделям для работы на железнодорожных узлах и интермодальных терминалах. Потребителям предлагают две модели – RS-9977R и TS-1068, способные обрабатывать груженые контейнеры на втором железнодорожном пути. Эти модели несколько различаются компоновкой: у TS-1068 кабина смещена к передней части, шины – 18.00x33, увеличена мощность двигателя, а спредер наклоняется в каждую сторону на ±3° (большего из-за специфики работы на интермодальных работах и не требуется).
Все модели (кроме RS-9968C) по заказу комплектуют дополнительными гидравлическими аутригерами для увеличения опорного контура спереди. В стандартное оснащение ричстакеров входят система контроля на основе CAN-bus и электронная система индикации, гидростатическое рулевое управление, кондиционер, система блокировки отката машины при опускании стрелы и др.
Модель | Грузоподъемность в 1-м ряду на 3-м/ 4-м/ 5-м ярусе, т | Грузоподъемность во 2-м ряду на 2-м/ 3-м/ 4-м ярусе, т | Грузоподъемность в 3-м ряду на 2-м/ 3-м ярусе, т | Грузоподъемность на втором ж.-д. пути, т | Колесная база, мм | Двигатель | Мощность, л.с. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RS-9968C | 44,9/ 44/ 40 | 30,8/ 30,8/ 30,8 | 15/ 15 | – | 6503 | Cummins QSM11 | 330 |
RS-9975C | 44,9/ 44/ 40 | 37/ 37/ 34 | 20/ 20 | – | 6503 | Cummins QSM11 | 330 |
RS-9975C* | 44,9/ 44,9/ 42 | 40/ 37/ 34 | 30/ 28 | – | 6503 | Cummins QSM11 | 330 |
RS-9977R | 45/ 45/ 45 | 35/ 35/ 35 | 21/ 21 | 35 | 7493 | Cummins QSM11 | 330 |
RS-9977R* | 45/ 45/ 45 | 40/ 40/ 40 | 35/ 30 | 35 | 7493 | Cummins QSM11 | 330 |
TS-1068 | 45,4/ 45,3/ 34 | 38,5/ 30,8/ 30,8 | 22,7/ 22,7 | 30,8 | 6985 | Cummins QSM11 | 335 |
TS-1068* | 45,4/ 45,3/ 34 | 42,2/ 32,6/ 32,6 | 30,8/ 30,8 | 37,2 | 6985 | Cummins QSM11 | 335 |