Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (Часть 5)

Юрий Петров

Большинство производителей делают упор в производственной программе на универсальные ричстакеры большой грузоподъемности, предназначенные в первую очередь для обработки груженых контейнеров. Причина интереса к этим производительным машинам – в реорганизации логистических цепочек в мире: для экспедиторов большое значение приобретает целевая доставка грузов «от двери до двери» автотранспортом, а традиционная складская техника, используемая в портах и терминалах, мало приспособлена для обработки таких специфических транспортных единиц, как груженые автомобильные прицепы и полуприцепы.

В этом случае ричстакеры становятся едва ли не основным средством для обработки целевых грузов на интермодальных терминалах, где зачастую до 30% грузооборота приходится на транзитный прицепной транспорт.

Kalmar

Шведская компания Kalmar Industries AB выпускает ричстакеры с 1985 г. и является мировым производителем оборудования для обработки грузов в портах, на интермодальных терминалах и промышленных объектах. Каждый четвертый контейнер или прицеп в терминалах по всему миру обрабатывается машинами этой компании. Заводы Kalmar Industries находятся в Швеции, Финляндии, Нидерландах и США, оборудование эксплуатируется более чем в 140 странах мира.

Основой для производства ричстакеров Kalmar послужил богатый опыт компании в производстве техники для морских и железнодорожных терминалов в течение прошлого столетия. На рубеже ХХ и ХХI веков в состав компании вошли финские Sisu и Valmet, также зарекомендовавшие себя как производители высококачественной погрузочной техники. После слияния объединенными усилиями профессионалов в короткие сроки была обновлена и модифицирована производственная программа ричстакеров, и на сегодняшний день она представлена тремя модельными рядами: ричстакеры для обработки порожних контейнеров, ричстакеры серии ContMaster DRS и серии ContChamp DRF для перегрузки груженых контейнеров.

Kalmar ContMaster серии DRS

В серии для обработки порожних 20- и 40-футовых контейнеров представлены две модели: DRD100-52S6 и DRD100-52S8. Конструкция этих машин была разработана на базе ричстакера для груженых контейнеров, что обеспечивает превосходные эксплуатационные характеристики, такие как отличные устойчивость и обзор для укладки контейнеров на большую высоту (до восьми контейнеров в высоту в 1-м ряду, семи – во 2-м ряду и шести – в 3-м). Обе модели оборудованы спредером с поворотом +195°...–105°, боковым сдвигом ±1000 мм и управляемым наклоном ±5 °.

Ричстакеры серии ContMaster представляют собой усовершенствованное поколение ричстакеров Sisu, максимально стандартизированных под эксплуатационные потребности, и представлены моделями DRS4527-S5 и DRS4531-S5 грузоподъемностью до 45 т в 1-м ряду и 27 / 31 т во 2-м. Обе модели имеют одинаковое шасси (габаритные размеры 4160х6050х11 700 мм), комфортабельную и эргономичную кабину, оснащенную гидравлическим устройством перемещения по длине, мощную силовую передачу с 330-сильными турбодизелями Cummins QSM11 (Tier III), электронную систему управления (CAN-bus), удобный доступ для проведения сервисного обслуживания. Данные модели хорошо зарекомендовали себя среди пользователей как машины, справляющиеся со всеми моментами рабочего цикла при предельно низких эксплуатационных затратах, и пользуются постоянно высоким спросом.

Ричстакеры серии ContChamp являются более опционными, оснащены электроникой последнего поколения c возможностью установления дополнительного электронного оборудования и последующего апгрейда и представлены в достаточно большом ассортименте (16 моделей) – с широким выбором колесной базы, что позволяет в наилучшей степени отвечать высоким критериям грузоподъемности, маневренности и эксплуатационной экономичности.

Ричстакер для обработки порожних контейнеров Kalmar DRD100-52S6 ContChamp
Ричстакер Kalmar серии DRF ContChamp

Основа производственной программы – самая популярная серия – это «полутяжелые» модели DRF420-60S5 и DRF450-60S5 (эксплуатационная масса – 64 500 кг и 66 400 кг, грузоподъемность в 1-м ряду – 42 и 45 т, во 2-м ряду – 25 и 27 т), которые Kalmar производит с 2002 г. Они рассчитаны на работу со среднетоннажными контейнерами на малых и средних многоцелевых терминалах.

В случае требований повышенной грузоподъемности (для обработки груженых контейнеров во 2-м и 3-м ряду) Kalmar предлагает более «тяжелые» модели, доукомплектованные опорными домкратами, такие как DRF450-70S5XS или DRF450-75SXS (снаряженная масса – 79 300 и 82 100 кг, грузоподъемность 45 т в 1-м ряду, 41/ 45 т во 2-м ряду и 31/ 34 т в 3-м ряду). Обе машины целесообразно применять для перевалки автомобильных трейлеров или перегрузки контейнеров с железнодорожных платформ, стоящих на втором пути. Грузоподъемность самых «тяжелых» ричстакеров (эксплуатационная масса – более 100 т) – 45 т в 1-м, 2-м и 3-м ряду. Все модели данной серии укомплектованы 330-сильным двигателем Volvo TAD1250VE (Tier III) и помимо спредера могут поставляться с другим навесным оборудованием.

Самый тяжелый ричстакер в производственной линейке Kalmar – 103-тонный DRD450-80S4XS
Технические характеристики ричстакеров Kalmar
Модель Грузоподъемность макс. в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6'' в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 8'6'' в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду Грузоподъемность по второму ж.-д. пути, т Длина, мм Колесная база, мм Масса, т Шины
DRD100-52S6 9/ 5,5/ - 5/ 5/ 4 6/ 5/ 4 5200 4150 37,4 14,00x24;
14,00x24, PR24 E3
DRD100-52S8 10/ 8/ 4,5* 7/ 7/ 5 8/ 7/ 6 5200 4150 41,1 14,00x24;
14,00x24, PR24 E3
DRS4527-S5 45/ 27/ 13 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 18 6000 4160 41,6 18,00x25 PR40 E4
DRS4531-S5 45/ 31/ 15 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 21 6000 4160 68,5 18,00x25 PR40 E4
DRF420-60S5 42/ 25/ 11 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 16 6000 4150 64,5 18,00x25 PR36 E4
DRF450-60S5 45/ 27/ 13 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 18 6000 4150 66,4 18,00x25 PR40 E4
DRF450-60S5X 45/ 35/ 18 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 24 6000 4150 76,5 18,00x25 PR40 E4
DRF420-65S5 42/ 28/ 13 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 20 6500 4150 65,0 18,00x25 PR36 E4
DRF420-65S6 42/ 28/ 13 6/ 4/ 3 5/ 5/ 4 20 6500 4150 66,2 18,00x25 PR36 E4
DRF450-65S5 45/ 30/ 15 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 20 6500 4150 66,8 18,00x25 PR40 E4
DRF450-65S6 45/ 30/ 15 6/ 4/ 3 6/ 5/ 4 20 6500 4150 67,8 18,00x25 PR40 E4
DRF450-65S5X 45/ 38/ 21 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 27 6500 4150 76,3 18,00x25 PR40 E4
DRF450-65S6X 45/ 38/ 21 6/ 4/ 3 6/ 5/ 4 27 6500 4150 77,2 18,00x25 PR40 E4
DRF450-70S5 42/ 30/ 15 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 20 7000 4150 65,8 18,00x25 PR36 E4
DRF450-70S5X 45/ 41/ 23 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 29 7000 4150 77,8 18,00x25 PR36 E4
DRF450-70S5XS 45/ 41/ 23 (31*) 5/ 4/ 3 5/ 5/ 4 29 (35*) 7000 4150 79,3 18,00x25 PR36 E4
DRF450-75S5XS 45/ 45/ 34 (45*) 4/ 4/ 2 5/ 4/ 3 32 (41*) 7500 4150 82,1 21,00x35 PR36 E4
DRD450-80S4X 45/ 45/ 35 4/ 4/ 3 5/ 4/ 3 41 8000 4500 102,6 21,00x35 PR36 E4
DRD450-80S4XS 45/ 45/ 35 (45*) 4/ 4/ 3 5/ 4/ 3 44 (45*) 8000 4500 103,1 21,00x35 PR36 E4

Terex-PPM

Terex TR 45 на транзитном терминале

Основное производство ричстакеров компании Terex Cranes France SAS сосредоточено на заводе PPM в Монсо-Ле-Мин (Montceau-les-Mines, Франция), где выпускают также автокраны. С 1982 г. предприятие изготовило в общей сложности более 1500 ричстакеров Terex. До 1999 г. компания выпускала модели серий TEC и TL со спредерами TopLift. Эти машины внешне отличаются от современных моделей угловатой кабиной и продавались также под марками P&H, PPM (серия FCH) и Hyster (HR серии YardMaster). Сейчас дистрибуция производится только под маркой Terex-PPM. Новый модельный ряд выпускают с 2000 г., и на сегодня в него входят два семейства, предназначенных для работы с контейнерами массой 45 т: серия TFC 45 (Superstacker) и TR 45. Ричстакеры комплектуют спредерами Terex, новой кабиной с панорамным ветровым остеклением, сдвижными дверями; улучшен доступ к моторному отсеку и гидросистемам.

Ричстакеры Terex-PPM изготавливают в двух типоразмерах базовых машин, различающихся длиной: стандартные машины TR 45-28, TR 45-31, TFC 45, TFC 45R и TFC 45 RS с колесной базой 6000 мм и длиннобазные TFC 45L, TFC45 LS и TFC45 LSX (о чем свидетельствует буква L в индексе) с межосевым расстоянием 7000 мм. Модельный ряд TFC 45 выпускают в двух исполнениях: для французского и английского рынков ричстакеры оснащают 290-сильными турбодизелями Cummins M11, для других стран ЕС и США предусмотрены модели с 320-сильными двигателями Cummins QSM11, соответствующими требованиям Tier 2 (Stage II). На всех машинах серии TFC установлена реверсивная четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия Clark 15.5 HR (Dana 36432), обеспечивающая скорость 25 км/ч на высшей передаче.

Ричстакеры Terex TR 45-28 и TR 45-31 комплектуют также 10,82-литровыми агрегатами Cummins M11 увеличенной мощности (330 л.с.), которые агрегатируют с гидромеханическими коробками передач Dana TE 27000.

Базовый Terex TFC 45
Пример неограниченного использования ричстакера – PPM FCH 45 с ветвевым спредером на монтаже телетрапа в аэропорту
Технические характеристики ричстакеров Terex
Модель Грузоподъемность макс. в 1-м/ 2-м/ 3-м/ 4-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6" в 1-м/ 2-м/ 3-м/ 4-м ряду Высота подъема по захвату спредера, м Грузоподъемность с продольно перемещаемым контейнером 40', т Масса рабочая, т Мощность двигателя, л.с. Шины
TFC 45 45 /27/ 13/ 7 5/ 4/ 3/ 2 14 790 12 67,15 320 18.00х25
TFC 45* 45 /27/ 13/ 7 5/ 4/ 3/ 2 14 790 12 65,3 290 18.00х25
TFC 45R 45/ 31,5/ 16/ 8,5 5/ 4/ 3/ 2 14 790 16 69,9 320 18.00х25
TFC 45R* 45/ 31,5/ 16/ 8,5 5/ 4/ 3/ 2 14 790 16 68,0 290 18.00х25
TFC 45 RS 45/ 40/ 21/ 12 5/ 4/ 3/ 2 14 790 20 73,7 320 18.00х33
TFC 45 RS* 45/ 40/ 21/ 12 5/ 4/ 3/ 2 14 790 20 69,0 290 18.00х33
TFC 45L 45/ 36/ 20/ – 5/ 4/ 3/ – 14 885 20 74,25 320 18.00x33
TFC 45L* 45/ 36/ 20/ –** 5/ 4/ 2/ –** 13 780 20 72,3 290 18.00x33
TFC45 LS 45/ 40/ 28/ – 5/ 4/ 3/ – 14 885 28 75,25 320 18.00x33
TFC45 LS* 45/ 40/ 28/ –** 5/ 4/ 3/ –** 13 780 28 73,5 290 18.00x33
TFC45 LSX 45/ 37/ 21/ – 4/ 4/ 2/ – 12 393 37 81,0 320 18.00x33
TFC45 LSX 45/ 45/ 37/ – 4/ 4/ 2/ – 12 393 37 81,0 320 18.00x33
TR 45-28 45/28/ 15/ – 5/ 4 / 3/ – 14 790 н. д. н. д. 330 18.00x25
TR 45-31 45/ 32/ 17/ – 5/ 4 / 3/ – 14 790 н. д. н. д. 330 18.00x25
* Для рынка Франции и Великобритании.
** C контейнером высотой 8'6".
Новая кабина ричстакеров Terex
В современных ричстакерах Terex улучшен доступ для обслуживания узлов и агрегатов

Mi-Jack

Американская компания Mi-Jack Products, Inc. основана Джоном Лэнигэном (John Lanigan) в пригороде Чикаго в 1955 г. Основной деятельностью этой транснациональной компании было предоставление портам и железнодорожным узлам оборудования и эффективных решений в сфере транспортной логистики и экспедирования грузов. Сейчас в ее структуру входят четыре региональных и пять коммерческих офисов, которым подчиняются 60 интермодальных терминалов, а также 16 подразделений.

Специфика рынка портового оборудования США, где более всего востребованы портальные краны-контейнеровозы на пневмоколесном ходу, отразилась на производственной программе. Основу выпуска составляют краны портального типа Travelift и Translift, которые широко применяют также в строительстве, панельном домостроении, машиностроении, деревообработке и металлургии. Для обработки автотрейлеров и контейнеров на железных дорогах (в частности, в товарно-грузовых узлах Union Pacific и Northern Burlington) компания выпускает оригинальный погрузчик MJ 9090, который к ричстакерам можно отнести условно. Особенность экспедирования грузов в США и Канаде в системе перевозок «от океана до океана» подразумевает перевозки грузов полуприцепным автомобильным подвижным составом, поэтому основное назначение MJ 9090 – это обработка автомобильных полуприцепов на железнодорожных терминалах контейнеров на высоте не выше второго яруса. По этой причине, а также для удешевления конструкции и большей надежности (что ценится на удаленных терминалах) А-образная стрела с параллелограммной кинематической схемой сделана не телескопической. На оголовье стрелы смонтирована подъемная рама, на которой закреплен интермодальный спредер.

Mi-Jack MJ 60 RS RailPacker преимущественно используют на погрузке контейнеров
Mi-Jack MJ 45 H52 – единственный американский ричстакер с двигателем Volvo
Mi-Jack MJ 9090 железнодорожной компании Union Pacific с контейнерным спредером
Mi-Jack MJ 9090 железнодорожной компании Northern Burlington с интермодальным спредером

Специализация на обработке грузов и большой опыт экспедирования позволили Mi-Jack начать продажи на рынке Штатов европейских ричстакеров под собственной маркой. На данный момент производится пять моделей MJ семейств ReachPacker и RailPacker, которые представляют собой ричстакеры CONStacker и RAILStacker итальянской компании Fantuzzi. Модели нижнего уровня MJ 42 H4 и MJ 42 H5 предназначены для работы с контейнерами высотой 9’6” и массой до 42 т на 4-м и 5-м этажах соответственно. Основное их различие – в грузоподъемности. Если MJ 42 H5 может работать с 42-тонными контейнерами на 5-м ярусе, то модель MJ 42 H4 – только с 31-тонными (грузоподъемность 42 т обеспечивается только на 1...4-м ярусах 1-го ряда контейнеров). Для работы с полностью груженными контейнерами предлагаются ReachPacker MJ 45 H52.

Серия «крупнотоннажных» RailPacker представляет собой ричстакеры Fantuzzi CONStacker и RAILStacker CS50 и CS60, адаптированные для погрузочных работ с 40-тонными контейнерами на втором железнодорожном пути. Модели RailPacker RS50 отличаются от RS60 меньшей грузоподъемностью на верхних этажах в 1-м и 2-м ряду контейнеров (40 т на 5-м ярусе 1-го ряда и 36 т на 4-м ярусе 2-го ряда).

Технические характеристики ричстакеров Mi-Jack
Модель Максимальная грузоподъемность в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду, т Число ярусов в штабеле контейнеров высотой 9'6" в 1-м/ 2-м/ 3-м ряду Высота подъема под поворотным замком, мм Радиус поворота внешний, м Колесная база, мм Рабочая масса, кг Двигатель Трансмиссия
ReachPacker MJ 42 H4 42/ 25/ 11 5/ 4/ 3 14 950 8,0 6000 65 Caterpillar 3306B Caterpillar 970F
ReachPacker MJ 42 H5 42/ 25/ 13 5/ 4/ 3 14 950 8,0 6000 65 Caterpillar 3306B Caterpillar 970F
ReachPacker MJ 45 H52 45/ 31/ 15 5/ 4/ 3 14 950 8,0 6000 76 Volvo TAD 1031 VE Clark 36415
RailPacker MJ 50 RS 45/ 40/ 21 5/ 4/ 3 15 000 9,0 7000 н. д. Cummins N 11 Clark 36415
RailPacker MJ 60 RS 45/ 42/ 29 5/ 4/ 3 15 000 9,5 7500 н. д. Cummins N 14 Clark 40415
MJ 9090 40/ –/ – 2/ –/ – 7000 10,0 н. д. 60 Caterpillar

Taylor

Подъемно-транспортное оборудование американской компании Taylor Machine Works в России известно мало, хотя технику для терминалов она производит с 1968 г. Сейчас компания помимо автопогрузчиков и логстакеров предлагает несколько серий портальных кранов, контейнерных погрузчиков и ричстакеров. Основной в производственной программе компании является линейка моделей RS, предназначенная для обработки груженых контейнеров. Из всех производителей ричстакеров компания Taylor единственная, которая использует в индексации моделей грузоподъемность в тысячах фунтов, что подчеркивает ориентацию данной модели только на эксплуатацию в Северной Америке.

Например, для модели RS-9968C грузоподъемность в 1-м ряду составляет 99 000 фунтов (44,9 т), во 2-м ряду – 68 000 фунтов (30,8 т). Все модели Taylor в первооснове представляют собой ричстакеры CVS Ferrari серии 200, адаптированные под специфику работы в США. Главные изменения касаются применяемого двигателя и оптимизации характеристик для местного рынка грузоперевозок.

Самый легкий ричстакер RS-9968C в программе компании Taylor Machine Works

Вместо двигателя Scania, используемого на технике CVS Ferrari, все американские ричстакеры Taylor оборудуют турбодизелями Cummins QSM11, агрегатированными с гидромеханическими четырехступенчатыми реверсивными КП. Характеристики грузоподъемности спредера и этажность в характеристиках указаны для обработки контейнеров высотой 9’6’’ (2896 мм). Ротатор спредера ричстакеров Taylor серии RS обеспечивает поворот 20- или 40-футового контейнера в плане на угол +95°...–185°. Четыре гидроцилиндра, расположенных у оголовка ротатора, теоретически позволяют вести также разгрузочные работы с контейнерами для насыпных грузов, наклоняя контейнер вбок на ±31,5°. Поперечное перемещение спредера составляет ±800 мм.

Электронный контроль машины основан на технологии CAN-bus

Большое внимание в производственной линейке Taylor уделено моделям для работы на железнодорожных узлах и интермодальных терминалах. Потребителям предлагают две модели – RS-9977R и TS-1068, способные обрабатывать груженые контейнеры на втором железнодорожном пути. Эти модели несколько различаются компоновкой: у TS-1068 кабина смещена к передней части, шины – 18.00x33, увеличена мощность двигателя, а спредер наклоняется в каждую сторону на ±3° (большего из-за специфики работы на интермодальных работах и не требуется).

Все модели (кроме RS-9968C) по заказу комплектуют дополнительными гидравлическими аутригерами для увеличения опорного контура спереди. В стандартное оснащение ричстакеров входят система контроля на основе CAN-bus и электронная система индикации, гидростатическое рулевое управление, кондиционер, система блокировки отката машины при опускании стрелы и др.

Технические характеристики ричстакеров Taylor
Модель Грузоподъемность в 1-м ряду на 3-м/ 4-м/ 5-м ярусе, т Грузоподъемность во 2-м ряду на 2-м/ 3-м/ 4-м ярусе, т Грузоподъемность в 3-м ряду на 2-м/ 3-м ярусе, т Грузоподъемность на втором ж.-д. пути, т Колесная база, мм Двигатель Мощность, л.с.
RS-9968C 44,9/ 44/ 40 30,8/ 30,8/ 30,8 15/ 15 6503 Cummins QSM11 330
RS-9975C 44,9/ 44/ 40 37/ 37/ 34 20/ 20 6503 Cummins QSM11 330
RS-9975C* 44,9/ 44,9/ 42 40/ 37/ 34 30/ 28 6503 Cummins QSM11 330
RS-9977R 45/ 45/ 45 35/ 35/ 35 21/ 21 35 7493 Cummins QSM11 330
RS-9977R* 45/ 45/ 45 40/ 40/ 40 35/ 30 35 7493 Cummins QSM11 330
TS-1068 45,4/ 45,3/ 34 38,5/ 30,8/ 30,8 22,7/ 22,7 30,8 6985 Cummins QSM11 335
TS-1068* 45,4/ 45,3/ 34 42,2/ 32,6/ 32,6 30,8/ 30,8 37,2 6985 Cummins QSM11 335
* Модель с аутригерами.
Популярную модель Taylor RS-9975C выпускают в версии с аутригерами и без них
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 6)
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 6)

В период 2000–2004 годов от производства ричстакеров отказалось много известных производителей, среди которых Boss, Madal, Hyco. Фактически выведены с рынка ричстакеров такие бренды, как PPM, P&H, Belotti и Valmet; неопределенное будущее у «бюджетной» марки Sisu. Казалось бы, самое время сказать: свято место пусто не бывает, но здесь случай особый.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 4)
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 4)

Обработка контейнеров с помощью ричстакеров является одной из наиболее гибких технологий, позволяющих снизить издержки при погрузочно-разгрузочных работах и в небольших терминалах, и в крупных портах. Основное их достоинство – широкая свобода действий при обработке контейнерных грузов не только на открытых площадках, но и в ангарах. Хотя условия эксплуатации подъемно-транспортного оборудования у большинства операторов грузов мало чем различаются, это не ограничивает предложения на рынке. Только в Европе десять производителей выпускают около 140 различных моделей ричстакеров грузоподъемностью от 8 до 50 т.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 3)
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 3)

При изучении конструкций и модельных рядов ричстакеров европейского изготовления обращаешь внимание на то, что подавляющее большинство стран – производителей портового оборудования были или до сих пор остаются морскими державами, для которых и сегодня актуально развитие кооперационных связей с другими приморскими странами. Контейнерные перевозки водным транспортом, безусловно, являются одним из ключевых факторов в развитии международной торговли. Появление и совершенствование ричстакеров, изначально задуманных как альтернатива другим более затратным типам терминального оборудования, оказало существенное влияние на развитие сети промежуточных складов. Так, например, последние модели ричстакеров проектируют с учетом работы на интермодальных и железнодорожных перевалочных пунктах.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 2)
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 2)

Большинство выпускаемых в мире ричстакеров имеют европейское происхождение, что неудивительно. Их появление во многом предопределили активное развитие международной торговли с большим количеством промежуточных складов, наличие множества малых терминалов, острая конкуренция на транспорте. Одной из первых компаний, приступивших к производству ричстакеров, стала Belotti.

Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 1)
Ричстакеры – погрузчики для обработки контейнеров (ч. 1)

С каждым годом во всем мире увеличивается количество грузоперевозок в универсальных 20- и 40-футовых контейнерах. В развитых странах их доля составляет почти две трети от общего объема грузоперевозок. Совершенно естественно, что прогресс в области создания техники для перегрузки и транспортировки контейнеров в пределах окрытых складских площадок тоже не стоял на месте. С момента начала использования контейнеров в 1950-х годах технологическое оборудование и средства механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в крупных терминалах претерпели сильные изменения.