Финские погрузчики переходят на переработанное дизельное топливо
Финский производитель погрузочной техники Konecranes тестирует новое топливо HVO100 — дизельное топливо без использования ископаемых. Испытания показали, что последние поколения вилочных погрузчиков Konecranes подходят для того, чтобы работать на обновлённом дизеле.
Спрос на возобновляемое топливо продолжает расти вместе с ростом спроса на экологически чистые материалы. То же касается и пользователей вилочных погрузчиков: они ищут технику, которая оставляла бы минимальный углеродный след, и производители спецтехники вынуждены подстраивать своё предложение под них.
Дизельное топливо HVO100 сделано преимущественно из растительных масел, которые на 100% возобновляемы. Использование такого масла позволит сократить выбросы CO2 на 90% по сравнению с обычным дизельным топливом. По словам разработчиков, потребительские характеристики у новинки такие же, как у обычного дизеля.
Компания уже некоторое время тестирует разработку на своём полигоне в шведском городе Маркарюд. Испытания показали, что энергоэффективность у нового топлива такая же, как у стандартного дизеля, и спецтехника Konecranes не требует каких-то специфических доработок для работы на нём. Правда, испытания проводились только на последнем поколении спецтехники данного финского бренда.
Как поведёт себя растительный дизель с другими двигателями, пока не ясно.