Самонесущий склад компании COMITAS – уникальное предложение в формате built-to-suit

Сегмент рынка качественных складов площадью до 5 тыс. м2 с возможностью многоуровневого хранения является относительно не развитым в России. Основные причины этого – высокая стоимость существующих решений и недоступность девелоперов, которые могли бы реализовать их в тех местах, где работают компании, имеющие такую потребность. Компания COMITAS стала первой организацией, представившей комплекс услуг по возведению капитальных самонесущих складских зданий класса А по собственной запатентованной технологии. Об этом уникальном предложении рассказывает Владислав Полторак, руководитель департамента продвижения новой продукции компании COMITAS.

Что представляет собой новый продукт компании COMITAS, и почему он получил такое название?

В.П.: Компания COMITAS предлагает на рынке услуги по строительству складских зданий капитального назначения нового типа, несущей конструкцией которых являются сами стеллажи. Поэтому и мы, и, что называется, «в народе», их прозвали «самонесущими». Технологию изготовления данного типа склада как капитального строения придумала компания COMITAS. По сути, это новый формат мини-складов класса А, где несущей конструкцией является усиленная стеллажная система от «Торгового дома Кифато МК».

Самонесущий склад по технологии COMITAS может быть построен на базе фронтальной, глубинной, мезонинной, консольной стеллажной конструкции или на стеллажной системе смешанного вида. Наша компетенция в этой области подтверждена официально: COMITAS является членом СРО по генеральному проектированию и генеральному строительному подряду.

Что подвигло вас предложить рынку новое решение?

В.П.: Ниша небольших, но качественных складов многоуровневого хранения площадью до 5 тыс. м2 является относительно не развитой в России. И на сегодняшний день нелегко найти качественного генерального подрядчика для строительства такого мини-склада класса А в Московской области или в дальнем от столицы регионе стоимостью ниже 40 тыс. руб. за квадратный метр и с опцией «все включено». Просчитав свою экономику, мы поняли, что можем предложить покупателю склад стоимостью в 25 тыс. руб. за квадратный метр уже со стеллажами. Понятное дело, что многое будет зависеть от желаний заказчика, но в эту нашу цену входит хороший пол, выдерживающий нагрузку от 7 т на квадратный метр, сэндвич-панели толщиной 12 см, кровля-мембрана, ворота, освещение и все необходимые для нормальной работы инженерные коммуникации. Наша цель – строить вот такие небольшие современные склады «под ключ», и мы не сомневаемся, что на них уже сейчас есть хороший спрос.

Почему вы так решили? Какие проблемы заказчиков решает новый формат самонесущих складов?

В.П.: Он позволяет в достаточно короткий срок – до 100 дней – построить капитальный склад на собственной территории и облегчит жизнь компаниям, поскольку даст им возможность качественно хранить в больших объемах и быстрее обрабатывать товар возле своего производственного комплекса, проще говоря – у себя «во дворе». Я уже не говорю о том, что это высокоэффективное вложение средств в собственную недвижимость.

Какой целевой аудитории может быть интересно ваше предложение?

В.П.: Как я уже сказал, в первую очередь, это производственные компании, но не только они. Продукт также может быть интересен инвесторам в «арендный» бизнес. Мы достаточно тщательно просчитали: если купить землю в Подмосковье, построить самонесущий склад от COMITAS небольшими блоками и потом сдавать их в аренду, то получается, что срок окупаемости такого проекта составит 5–6 лет за вычетом всех расходов. Это достаточно короткий период – на сегодняшний день даже 8 лет уже считаются хорошим сроком.

И все-таки почему заказчику будет выгодно не заказывать классический склад и наполнять его стеллажами, а заказывать именно ваш «самонесущий»? В чем его преимущества?

В.П.: Плюсов у нашей технологии достаточно много. Во-первых, это срок строительства, составляющий всего 100 дней, во вторых,– относительно низкая стоимость – 25 тыс. руб. за квадратный метр. Заказчик сможет рационально и эффективно использовать каждый квадратный сантиметр предоставленной под строительство площади. Так как в здании нет строительных колонн, вся она будет заставлена стеллажами под хранение. Также здание можно будет увеличить в ширину или в длину в процессе эксплуатации, а при надобности – разобрать и заново собрать в другом месте.

Есть ли у вас уже реализованный объект на таких конструкциях?

В.П.: Да, есть. Первое здание уже возведено в столице Узбекистана Ташкенте. Вы можете посмотреть видео-ролик об этом проекте на нашем сайте www.comitas.ru.

Что еще ваша компания может предложить помимо непосредственно самого здания склада и систем хранения?

В.П.: Первые буквы названия компании COMITAS (в русском написании – КОМИТАС) расшифровываются как «КОмплексная Механизация Индустриальных Терминалов Автоматизированными Системами». Это означает, что мы также активно занимаемся автоматизацией и роботизацией передвижения и хранения грузов на складе, поэтому для кого-то из клиентов вполне можем оказаться партнером «два в одном» и помочь не только в организации строительства самого здания и систем хранения, но и обеспечить комплексное решение всех технологических процессов.

Интервью провел Владимир Антонов
ООО «КОМИТАС»
+7 495 532-13-31
www.comitas.ru
ООО «Торговый Дом Кифато МК»
+7(495) 645-61-21
www.tdkifato-mk.com
«Самонесущие» складские комплексы класса А –  (новый сегмент рынка для России, стран СНГ и Восточной Европы)
«Самонесущие» складские комплексы класса А –
новый сегмент рынка для России, стран СНГ и Восточной Европы
WESP: эффективные решения для складских комплексов (Интервью с основателем компании WESP Ашотом Секояном)
WESP: эффективные решения для складских комплексов
Интервью с основателем компании WESP Ашотом Секояном
Индустриальные парки: настоящее и будущее
Индустриальные парки: настоящее и будущее

Первым индустриальным парком, существующим до настоящего времени, считается Траффорд Парк в Манчестере (Англия). Его основал в 1896 г. Эрнст Холи, который приобрел первые 10 гектаров земли вдоль Манчестерского морского канала, создал на них транспортную и инженерную инфраструктуру и стал продавать и сдавать в аренду инженерно подготовленные участки промышленным компаниям. В 1910 г. в Траффорд Парке разместил свой первый в Европе автомобильный завод Генри Форд. Сейчас он управляется местной корпорацией территориального развития.

Склады формата self storage в России. Обзор рынка
Склады формата self storage в России. Обзор рынка

Компания Skladman USG провела исследование российского рынка складов индивидуального хранения.

Build-to-suit в России: большие риски или большие возможности? (Build-to-suit – строительство складов под конкретного заказчика)
Build-to-suit в России: большие риски или большие возможности?
Build-to-suit – строительство складов под конкретного заказчика