Перспективы бренда Yale на российском рынке
Компания Hyster-Yale Materials Handling традиционно занимает лидирующие позиции на мировом рынке подъемно-транспортного оборудования. О перспективах развития бренда Yale в России мы побеседовали с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным.
Сергей, как вы оцениваете перспективы бренда Yale на российском рынке?
С.П.: Перспективы у бренда Yale на российском рынке очень хорошие. В 2016 г. группа Hyster-Yale заняла шестое место среди лучших мировых производителей погрузочной техники для склада – ее объем продаж составил $2,57 млрд (обзор «Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году», подготовленный журналом Modern Materials Handling). Такой результат не достигается просто так – это итог миллионных инвестиций в технологии, в качество продукта. Одним из факторов успеха и конкурентным преимуществом бренда Yale является наличие полной линейки техники для склада – от большегрузных вилочных погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания до электрических погрузчиков, ричтраков, штабелеров и электрических тележек. Многолетний опыт общения с клиентами позволяет нам сделать вывод о том, что крупные и средние компании все больше и больше предпочитают политику «монобрендовости», т.е. хотят комплектовать весь свой парк из складской техники одного – максимум двух производителей, и здесь позиции компании «НАК Машинери» и бренда Yale очень сильны.
Также в последние годы во всем мире наблюдается устойчивый и стабильный рост спроса на электрические погрузчики с противовесом. Если посмотреть на весь список сегодняшних лидеров рынка, то можно увидеть, что подавляющее большинство из них – это компании, выпускающие хорошие продукты именно в данной нише. И здесь у бренда Yale имеются отличные решения и хорошие перспективы для развития. Стабильный и последовательный рост сегмента погрузочной техники, оснащенной электродвигателями, наблюдается с 2015 г. По прогнозам наших специалистов, в текущем и последующих годах эта тенденция сохранится. Сейчас на долю электрической техники в мире приходится 62% продаж, и эта ситуация не может не сказаться на российском рынке. Клиенты «НАК Машинери» также уже успели оценить этот продукт и понимают, что за ним будущее. Этому способствует и развитие складской инфраструктуры – строительство и ввод в эксплуатацию большого количества современных логистических комплексов, где без электроприводной техники не обойтись.
Кто сейчас ваши основные конкуренты? С какими трудностями приходится сталкиваться вашей компании?
С.П.: В условиях российского рынка основные наши конкуренты – это ведущие мировые игроки на рынке складской техники, компании, занимающиеся продажей европейских и японских брендов Jungheinrich, Linde, STILL, Toyota, ТСМ, Komatsu. Каждый из дистрибуторов решает свои текущие задачи, а производителю в конечном счете важна доля рынка, поэтому ценовая конкуренция – это, пожалуй, основная трудность, с которой приходится сталкиваться в текущих реалиях.
С чем связано то, что Yale в этом году не будет принимать участие в выставке СеМАТ Russia?
С.П.: СeМАТ – прежде всего, имиджевая выставка, это понимают все основные игроки рынка. Если бы Yale был новым брендом, которому нужно заявить о себе, мы бы ее не пропустили. Но бренд Yale уже давно на рынке, отлично себя зарекомендовал, клиенты нас знают. Мы приняли решение участвовать в этой выставке раз в два года – собственно, к этому же приходят все крупные производители складской техники. Освободившийся маркетинговый бюджет планируем инвестировать в развитие дилерской сети «НАК Машинери».
В прессе прошла информация о выпуске нового штабелера MS16S. Можете ли вы рассказать об этой новинке?
С.П.: Не хотим опережать производителя и раскрывать все секреты раньше, чем компания Yale выпустит официальный пресс-релиз и сама расскажет обо всех новшествах данной модели. Как только он появится, мы подготовим презентацию новой модели для своих постоянных и потенциальных клиентов.