Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году
Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году отличается от любого другого рейтинга, подготовленного за более чем 70-летнюю историю журнала (MMH)*. Хотя названия перечисленных в нем компаний всем хорошо знакомы, состав двух ведущих лидеров рынка существенно изменился. Toyota приобрела фирмы Bastian Solutions и Vanderlande Industries, занимающиеся автоматизацией складских и производственных процессов, а группа KION – компанию Dematic, которая вошла под номером 3 в составленный ММН текущий рейтинг 20-ти лучших системных интеграторов.
*Предыдущий рейтинг ММН «Мировой рынок напольного транспорта в 2015 году»
By Josh Bond, Senior Editor August 4, 2017
По словам Бретта Вуда (Brett Wood), председателя Ассоциации промышленного транспорта (ITA), президента и генерального директора Toyota Material Handling North America, эти события являются значительным отходом от существующей нормы.
«Я бы назвал это стратегией «консолидация 2.0», – отмечает он. – В прошлом слияния компаний, как правило, совершались в рамках одного вида деятельности. Одни производители вилочных погрузчиков покупали других производителей вилочных погрузчиков, а компании, занимающиеся автоматизацией, приобретали новые технологии, включая в свой состав предприятия аналогичного вида деятельности. В соответствии с новой парадигмой развития логистики сейчас мы наблюдаем приобретения в разных ее сегментах. Впервые рынок оборудования для перемещения грузов увидел ситуацию, которую можно охарактеризовать как взаимное обогащение разными идеями и технологиями».
Вуд признает, что применять понятие «консолидация» в данном случае даже будет не совсем правильно. То, что происходит, – это настоящее слияние технологий и продуктов с прицелом на будущих клиентов, которые хотят приобрести все необходимое для своего бизнеса из «одних рук».
«В ближайшем будущем клиенты будут использовать одного поставщика для организации всех процессов, которые необходимы им на складе, – говорит Вуд. – Это отличная новость для клиента, который сможет сосредоточить все свое внимание на работе с одним или двумя поставщиками и получить то, что они делают лучше всего, не беспокоясь об эффективности процессов обработки грузов».
Регион | Объем заказов, ед. техники | Объем поставок, ед. техники | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
2015 г. | 2016 г. | Изменение, % | 2015 г. | 2016 г. | Изменение, % | |
Европа (53 страны/территории) | 373 321 | 420 909 | 12,7 | 359 096 | 413 590 | 15,2 |
Северная и Южная Америки (55 стран/ территорий) | 277 542 | 281 044 | 1,3 | 259 907 | 263 646 | 1,4 |
Азия ( 43 страны/территории) | 413 777 | 444 251 | 7,4 | 409 630 | 440 186 | 7,5 |
Африка (56 стран/территорий) | 16 337 | 16 156 | –1,1 | 16 950 | 16 285 | –3,9 |
Океания (29 стран/территорий) | 18 903 | 19 738 | 4,4 | 18 641 | 19 150 | 2,7 |
Всего (236 стран/территорий) | 1 099 880 | 1 182 098 | 7,5 | 1 064 224 | 1 152 857 | 8,3 |
В то же время глобальный рынок напольного транспорта находится в процессе роста и в 2016 г. достиг рекордных показателей, так как объем заказов превысил 1 182 000 единиц техники, что на 7% больше, чем в 2015 г. Обороты 20 лучших поставщиков отражают эту динамику, при этом в компаниях количество приростов доходов, измеряющихся двузначными цифрами, увеличивается.
«Не думаю, что каждый из нас ожидал такого результата, – признает Вуд. – Действительность превзошла все ожидания. По факту, к настоящему времени мы скорее прогнозировали замедление роста из-за цикличности развития нашей отрасли, но не жалеем, что эти ожидания не оправдались».
Десятка лидеров
Toyota Industries Corporation (TICO) сохранила за собой первое место при обороте в $8,563 млрд. После того как компания повторно классифицировала долю логистических решений в своем бизнесе, ее доход за 2015–2016 бюджетный год был скорректирован и поднят от цифры $8,346 млрд, которая была указана в прошлогоднем рейтинге, до $8,559 млрд. В результате оборот TICO в бюджетном 2016–2017 г. фактически остался на том же уровне.
Чистые продажи погрузочно-разгрузочного оборудования в TICO насчитывали ¥1001,5 млрд: уменьшение на 3% главным образом обусловлено воздействием колебаний обменного курса несмотря на увеличение продаж в единицах техники на европейском, японском и других рынках.
Согласно заявлению представителя TICO, рынок напольного транспорта в целом продолжал глобально расширяться главным образом благодаря увеличениям продаж в единицах техники в Европе и Северной Америке, а также восстановлению роста экономики Китая, хотя сбыт в Японии остался примерно на уровне предыдущего бюджетного года.
Представитель добавил, что Bastian Solutions и Vanderlande Industries были приобретены, чтобы дать ответ на «структурные изменения в интралогистике и чтобы усилить бизнес логистических решений TICO в глобальном масштабе».
Оборот находящейся на втором месте группы KION вырос на 4% и достиг $5,879 млрд. В начале 2017 г. компания запустила пять новых моделей своих брендов Linde и Baoli, разработанных для североамериканского рынка. Винсент Халма (Vincent Halma), президент и CEO KION North America, прокомментировал: «Уровень, на котором мы выпускаем новые изделия и предоставляем услуги, является, действительно, беспрецедентным». KION также недавно объявила о планах по расширению и увеличению мощности своего завода в штате Южная Каролина (США) от 3 тыс. ( в 2015 г.) до 12 тыс. единиц техники (к 2020 г.).
После приобретения занявшей в предыдущем рейтинге седьмое место фирмы UniCarriers, соглашение о котором вступило в силу 1 января 2017 г., Mitsubishi Nichiyu Forklift переместилась с третьего места на шестое. Доходы, о которых сообщила Mitsubishi, – это предварительный итог, основанный на консолидации ее оборота в финансовом 2016 г. с оборотом UniCarriers, преобразованной в полностью находящийся в собственности филиал.
Слияние Mitsubishi и UniCarriers перемещает концерн Jungheinrich на четвертое место, несмотря на отличные результаты последнего по итогам 2016 г. По отношению к предыдущему году доход компании вырос на 8,5% в USD, и на 12% в евро. Это соответствует количественному увеличению объема заказов до примерно 109 200 единиц техники (+12,5%) и объема поставленной техники до 106 300 единиц (+16,6%). Jungheinrich также увеличил свои глобальные продажи и расширил сеть обслуживания, которая включает 36 стран мира.
«Группа Jungheinrich объявила о существенном увеличении показателей во всех ключевых направлениях деятельности в 2016 г., – утверждает Ханс-Георг Фрай (Hans-Georg Frey), председатель правления Jungheinrich AG. – Главными драйверами роста были новый бизнес в сфере напольного транспорта и подразделение Logistics Systems Division. Впервые мы превысили планку в €3 млрд по показателям чистых продаж и объемов поступающих заказов».
Crown Equipment заняла пятое место в результате роста оборота более чем на 10%, завершив 2016 г. с доходом примерно $3 млрд.
Шестую позицию заняла Hyster-Yale Materials Handling, которая в этом году заявила о доходе в $2,57 млрд, практически сохранив прошлогодний уровень реализации. В качестве причин указываются «низкие объемы проданных единиц техники, неблагоприятный эффект от определенных отпускных цен, сильный американский доллар и изменения в объемах сбыта недорогого напольного транспорта в 2016 г. по сравнению с 2015 г.».
Снижение дохода от поставки напольного транспорта было частично возмещено продажами компании Bolzoni, которую Hyster-Yale Materials Handling приобрела в апреле 2016 г. за $61 млн. Итальянский производитель навесного оборудования для погрузочной техники под фирменными брендами Bolzoni Auramo и Meyer получил консолидированный доход на сумму $152,6 млн в течение 12 месяцев, закончившихся 30 сентября 2015 г. Bolzoni, как ожидается, продолжит работать как автономный бизнес со своей собственной командой управления и советом директоров.
Оборот Anhui Forklift увеличился на 2,3% , что позволило компании подняться на 7-е место. В 2016 г. компания запустила новую марку CHL, которая предназначена для находящегося на стадии становления рынка. В течение года ее количественные продажи составили 86 625 единиц техники, т.е. выросли на 16%.
После более чем 10%-го роста доход компании Doosan достиг $781 млн, и компания перепрыгнула с 11-го сразу на 8-е место в нашем рейтинге.
Достигнув почти 10%-го роста оборота, группа Hangcha продала 82 350 единиц всех классов напольного транспорта. Увеличение продаж в единицах техники составило более чем 23%, и этого было достаточно для того, чтобы она поднялась с 12-го места (в 2015 г.) на 9-е. В конце 2016 г. компания зарегистрирована на китайской Шанхайской фондовой бирже.
«Благодаря успеху стратегии правительства Китая, включая реформу системы поставок, обрабатывающая промышленность Китая начала мягко восстанавливаться за счет реализации потенциала внутреннего спроса», – сообщает представитель Hangcha.
Clark Material Handling снова сохраняет 10-е место при отсутствии роста в 2016 г. 2016 г. , в котором компания отметила свой 100-летний юбилей, был для Clark Material Handling годом стабильности во всех регионах мира, отмечает Скотт Джонсон (Scott Johnson), вице-президент по продажам и маркетингу. Глобальная производственная платформа компании включает заводы в Китае, Южной Корее и Лексингтоне (штат Кентукки, США), где ее североамериканская штаб-квартира теперь имеет полный цикл производства для шести моделей техники. Компания также готовится к выпуску нескольких новых изделий в 2017 г.
Рост в регионах
Организация Worldwide Industrial Truck Statistics (WITS) ежеквартально и ежемесячно отслеживает статистику продаж напольного транспорта, компилируя информацию от шести коммерческих ассоциаций, основанных в Северной Америке, Бразилии, Японии, Корее, Европе и Китае.
Согласно ее данным в 2016 г. объем заказов во всем мире увеличился на 7,5%, а объем поставок – на 8,3%. Этому развитию предшествовали отсутствие изменений в числе заказов и отгрузок в 2015 г. и 8%-й рост заказов в 2014 г.
Другие основные выводы статистики в 2016 г.
Занимая 35% мирового рынка напольного транспорта, в 2016 г. Европа снова показывает наилучший результат – впервые за последние годы объем ее рынка вырос на двузначную цифру (+13%). Объем заказов здесь увеличился более чем на 47 тыс. единиц, а объем продаж – почти на 55 тыс. единиц, что соответствует 15%-му росту.
В обеих Америках наблюдалось лишь небольшое повышение объемов продаж по сравнению с 2015 г.; здесь было получено 281 тыс. заказов, и теперь доля этого региона составляет 24% мирового рынка.
Сильный рост вслед за Европой имел место в азиатском регионе: его доля в глобальных заказах и поставках составляет 38%, что немного ниже, чем в предыдущие годы (больше 40%). Таким образом, это по-прежнему самый большой региональный рынок, и, несмотря на 6%-й спад в 2015 г., в отчетном году рост объемов заказов и поставок на нем достиг 7%.
В классе 3 (электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для оператора или без нее и массивными шинами) объем заказов вырос на 14 %, объем поставок – на 16%, что почти вдвое больше роста в любом другом классе. В каждом из классов 4 и 5 (погрузчики с двигателем внутреннего сгорания) наблюдался рост продаж на 2%.
Как оцениваются поставщики
Чтобы иметь возможность участвовать в ежегодном рейтинге двадцати лучших производителей напольного транспорта ММН, компания должна производить и продавать технику, по крайней мере, одного из семи классов, принятых Индустриальной ассоциацией производителей напольного транспорта (ITA).
Классы техники определяются типом двигателя, функциональными возможностями ее работы в разных окружающих средах, местом расположения оператора и характеристиками оборудования:
класс 1 – вилочные противовесные электропогрузчики с пневматическими или бандажными шинами;
класс 2 – узкопроходные электроприводные машины с массивными шинами;
класс 3 – электроприводная погрузочная техника с поворотной рукояткой и площадкой для оператора или без нее;
класс 4 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и массивными шинами, подходящие для использования внутри помещений на твердых дорожных покрытиях;
класс 5 – вилочные погрузчики с противовесом, двигателем внутреннего сгорания и пневмошинами, подходящие для использования вне помещений, в том числе на неровных дорожных покрытиях;
класс 6 – тягачи и тележки без вил, с электромотором или двигателем внутреннего сгорания, способные буксировать груз массой не менее 1 тыс. фунтов;
класс 7 – вилочные погрузчики высокой проходимости.
Так как для обработки грузов внутри зданий используется практически исключительно техника классов 1–5, MMH указал в таблице поставщиков только их. Место каждой компании в рейтинге определяется в соответствии с показателем ее дохода от продаж приводного напольного транспорта по всему миру в течение последнего бюджетного года. Показатели продаж, представленные в иностранной валюте, пересчитаны в доллары США по обменному курсу на 31 декабря 2016 г.
Место в 2016 г. | Компания | Место в рейтинге 2015 г. | Объем продаж по всему миру в 2015 финансовом году, млн долл. | Объем продаж по всему миру в 2016 финансовом году, млн долл.* | Изменение объема продаж, % | Бренды в Северной Америке | Классы напольного транспорта | Место расположения штаб-квартиры | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
1 | Toyota Industries Corp. | 1 | 8559 | 8563 | 0 | Toyota, Raymond | х | х | х | х | х | Аичи, Япония |
2 | KION Group | 2 | 5659 | 5879 | 3,9 | Linde, Baoli | х | х | х | х | х | Висбаден, Германия |
3 | Mitsubishi Nichiyu Forklift Co.,Ltd. | 6 | 2012 | 3407 | 69,3 | UniCarriers, Mitsubishi, CAT, TCM, Atlet, Barrett, Jungheinrich (только в Северной Америке) | х | х | х | х | х | Киото, Япония |
4 | Jungheinrich AG | 3 | 2998 | 3252 | 8,5 | Продается в Северной Америке компанией MCFA | х | х | х | х | Гамбург, Германия | |
5 | Crown Equipment Corp. | 4 | 2640 | 2910 | 10,2 | Crown, Hamech | х | х | х | х | х | Нью-Бремен, шт. Огайо, США |
6 | Hyster-Yale Materials Handling, Inc. | 5 | 2578 | 2570 | –0,3 | Hyster, Yale | х | х | х | х | х | Кливленд, шт. Огайо, США |
7 | Anhui Forklift Truck Group Corp. | 8 | 907 | 928 | 2,3 | Heli, CHL | х | х | х | х | х | Хефей, пров. Аньхой, КНР |
8 | Doosan Industrial Vehicle | 11 | 706 | 781 | 10,6 | Doosan | х | х | х | х | х | Сеул, Южная Корея |
9 | Hangcha Group Co., Ltd. | 12 | 704 | 774 | 9,9 | HC, Hangcha | х | х | х | х | х | Ханчжоу, КНР |
10 | Clark Material Handling International, Inc. | 10 | 739 | 740 | 0,1 | Clark | х | х | х | х | х | Сеул, Южная Корея |
11 | Komatsu Ltd. | 9 | 760 | 616 | –18,9 | Komatsu | х | х | х | Токио, Япония | ||
12 | Hyundai Heavy Industries | 13 | 477 | 477* | 0 | Hyundai | х | х | х | х | Ульсан, Южная Корея | |
13 | Combilift Ltd. | 14 | 212 | 227 | 7,1 | Combilift | х | х | х | х | х | Монаган, Ирландия |
14 | EP Equipment Ltd. | 16 | 160 | 200 | 25,0 | Big Joe | х | х | х | х | Ханчжоу, КНР | |
15 | Konecranes | - | 185 | 185* | 0 | Konecranes | х | Хювинкяя, Финляндия | ||||
16 | Lonking Forklift Co., Ltd. | 15 | 163 | 163* | 0 | Lonking | х | х | х | х | х | Шанхай, КНР |
17 | Manitou | - | 115 | 136 | 18,3 | Manitou | х | х | х | х | Ансенис Седекс, Франция | |
18 | Hubtex | 18 | 76 | 76* | 0 | Hubtex | Фулда, Германия | |||||
19 | Paletrans Equipment | 19 | 69 | 69* | 0 | Paletrans | х | х | Кравинхос, Бразилия | |||
20 | Godrej & Boyce Manufacturing | 20 | 63 | 67 | 6,3 | В Северную Америку не поставляется | х | х | х | х | х | Мумбай, Индия |
Всего | 29 782 | 32020 | 7,5 |