Исследование Zebra Technologies: Модернизация складов розничной торговли в условиях экономики «по требованию»
Компания Zebra Technologies Corporation опубликовала результаты ежегодного исследования, посвященного модернизации складов розничной торговли в соответствии с актуальными требованиями и тенденциями на рынке.
В связи со стабильным ухудшением состояния розничных магазинов, которое наблюдается несколько последних лет, все больше покупателей ищут товары не в них, а в сети. Сегодня быстрый рост онлайн-заказов опережает процесс модернизации складов. В конечном счете поддержание объемов заказов является более приоритетной задачей, чем составление планов по улучшению процессов и активному внедрению инноваций.
Расширение количества складов и/или их площади
В 2019 г. управляющие складами все еще пытаются не отставать от потребительского спроса онлайн-торговли. По результатам исследования 2024 Warehouse Vision Survey, проведенного компанией Zebra, 64% предприятий планируют увеличить количество своих складов, а 59% – расширить производственные площади для удовлетворения спроса в условиях экономики по требованию. Эта тенденция особенно характерна для Европы, где согласно прогнозам средний размер склада увеличится более чем на четверть в течение следующих пяти лет. Расширение производственных площадей, происходящее в Европе чаще, чем в любом другом регионе мира, сопровождается успехом таких цифровых предприятий, как eBay, ASOS, Amazon, Ocado и целого ряда небольших стартапов электронной коммерции, который свидетельствует о постоянной эволюции розничного сектора.
87% опрошенных руководителей компаний заявили, что они увеличивают или планируют увеличить размеры своих складов к 2024 г., при этом 82% ожидают увеличения количества складов в течение этого периода времени. Основным фактором, определяющим планы развития склада, является ускорение доставки товара конечным клиентам. Несмотря на медленное внедрение новых устройств и технологий, более трех четвертей (77%) руководителей согласны с тем, что им необходимо модернизировать операции, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях экономики «по требованию».
Существующие и будущие компании в области электронной торговли будут по-прежнему испытывать потребность в больших складах и центрах распределения по всей Европе для обработки розничных онлайн-продаж. Поскольку товары, приобретенные через интернет, должны быстро доставляться в любую точку мира, предприятия будут все сильнее зависеть от более крупных высокотехнологичных складов и центров распределения.
Экономика «по требованию» (on-demand economy) – это модель, которая предполагает не продажу товаров и услуг, а получение доступа к ним именно в тот момент, когда это нужно. Получение заказов происходит онлайн, а их выполнение – офлайн. Например, с помощью приложения Uber можно быстро заказать такси, а Task Rabbit помогает найти людей, которые выполняет для вас мелкую работу вроде покупки продуктов или присмотра за домашним животным на время отъезда.
Преимущества экономики «по требованию» это:
- высокая скорость получения необходимой услуги или товара;
- снижение их стоимости для конечного пользователя благодаря снижению количества посредников;
- упрощение выхода поставщиков товаров и услуг на пользователей.
Необходимость внедрения решений, расширяющих возможности работников
Кроме расширения производственных площадей, в центре внимания руководства компаний в течение следующих пяти лет будут инвестиции в автоматизацию и решения, расширяющие возможности работников. Более трех четвертей (77%) респондентов согласны с тем, что расширение возможностей работников с помощью технологий является наилучшим способом автоматизации работы складов и обработки растущего объема заказов.
В течение следующих пяти лет руководители в области ИТ и операционной деятельности будут постепенно модернизировать рабочие процессы своих складов. Приоритетная задача заключается в повышении индивидуальной и коллективной производительности с соблюдением согласованности рабочего процесса.
К 2024 г. лидеры отрасли сместят акцент на интеграцию более целостных решений для создания таких сред на основе данных, которые помогут достичь баланса между трудозатратами и автоматизацией процессов на складе и в конечном итоге поднять эффективность работы непосредственных исполнителей на качественно новый уровень.
Умные устройства и смарт-очки скоро появятся на современных складах
Большинство респондентов предполагают, что модернизация будет осуществляться с использованием мобильных решений на основе Android (83%), систем определения местоположения в реальном времени (RTLS) (55%) и полнофункциональных систем управления складом (WMS) (54%). Интересно отметить, что в качестве области инвестиций в течение следующих трех лет 62% руководителей указали носимые компьютеры, такие, как умные очки и набедренные устройства.
Ожидается, что в исходящих операциях будут более активно использоваться RFID и технологии определения местоположения: 25% опрошенных планируют использовать их для упаковки, 20% – для управления запасами, 19% – для комплектации заказов. Технология RFID помогает ускорить и упростить логистику за счет более наглядного представления состояния запасов, обновлений этого представления в режиме реального времени и более быстрого сканирования. В компаниях, использующих многоразовые контейнеры или поддоны, RFID позволяет отслеживать товары и управлять ими по всей цепочке поставок, оптимизировать инвентаризацию активов, сократить потери или хищения.
Помимо применения таких технологий, как RFID, для оптимизации процесса и управления им с помощью данных, руководители компаний также планируют использовать к 2024 г. роботов или ботов для управления входящими запасами (24%), упаковки исходящих товаров (22%), обработки поступлений и получения товаров (20%).
Результаты опроса указывают на то, что бум онлайн-торговли будет продолжать поддерживать устойчивый спрос на складские площади и технологии в течение как минимум следующих пяти лет. Спрос остается очень высоким, и руководители, принимающие решения относительно расширения складских площадей, должны будут поддерживать максимальную эффективность их работы с помощью новейших логистических технологий, чтобы не отставать от роста объема заказов и оставаться конкурентоспособными.