Логистическая компания NAWINIA озвучила варианты решения проблемы с оборотом грузов в российских портах
По данным, опубликованным в газете КоммерсантЪ, потери перевозок на железнодорожной сети из-за проблем с выгрузкой в портах с начала года оцениваются в 1,5 млн тонн. Это примерно 1,5% от средней январской погрузки в последние три года.
Основной удар в декабре пришелся на нефтепродукты и угольные грузы.
В NAWINIA уверены, что проблема связана с тем, что с начала декабря 2021 года сухопутные пограничные переходы из России в Китай были закрыты для неконтейнерных грузов, в том числе для угля в полувагонах. Следовательно, грузы были переориентированы на порты с ограниченной пропускной способностью, в результате чего скорость выгрузки уменьшилась. Повлияли на ситуацию и сезонная смерзаемость грузов, в частности угля, профилактика которой необходима для сохранения сыпучести при перегрузке.
В ОАО «РЖД» указывают, что причиной замедления разгрузки в портах стали сбои в работе перегрузочного оборудования в сложных погодных условиях, недостаточность профилактики против смерзаемости грузов и ограничения складских емкостей из-за периодических задержек подхода торгового флота. В свою очередь представители портов винят в сложившейся ситуации медленную доставку грузов на фоне загруженности железнодорожных путей.
«Проблема совместная, – комментирует ситуацию генеральный директор компании NAWINIA Олег Урван. – Объем сыпучих грузов увеличился, подход вагонов затруднился, срок доставки увеличился, поэтому грузы не сохраняют своей сыпучести до пункта перевалки. В портах приходится применять дополнительные меры для восстановления сыпучести, а также учитывать задержку с постановкой судна из-за погодных условий и очереди на причале».
В логистической компании NAWINIA выход из сложившейся ситуации видят во взаимовыгодном планировании подхода вагонов для выгрузки, равномерном распределении грузов между портами и применении более современных и долгосрочных средств против смерзаемости грузов.
«Еще одна мера, которая позволит ускорить перемещение грузов по железной дороге – использование контейнеров формата open-top, которые позволяют обеспечить прохождение пограничного перехода без участия людей, что дает существенную экономию времени при вводе антиковидных ограничений», – говорит Олег Урван.