Система блокировки фур и грузовиков у погрузочного пандуса Stertil Combilok®
Все чаще в России владельцы складов и крупных производств задумываются о безопасности проведения загрузки и выгрузки грузовиков. Одной из важных проблем является несанкционированный отъезд/откатывание грузовика от погрузочного пандуса.
Рассмотрим несколько вариантов возникновения такой ситуации:
- водитель не видит сигнала диспетчера и отъезжает без разрешения;
- в зимнее время, с учетом погодных условий России грузовик соскальзывает с площадки, на которой стоит, даже с подставленными башмаками;
- откатывание грузовика происходит в случае неисправности тормозной системы. При заезде погрузчика в кузов автофуры горизонтальная инерция может смещать ее с места парковки.
Чем интенсивнее погрузочные операции, тем больше риск возникновения такой опасной ситуации. Преждевременный отъезд грузовика от док-станции, в то время, покаон еще загружается или выгружается, либо «сползание» автомобиля является частой проблемой для логистических комплексов, и возможными последствиями такой аварии могут стать существенные потери из-за повреждения груза или техники и даже человеческие жертвы.
В Европе, где логистические процессы непрерывны и бесперебойны, давно предпринимали попытки эффективно подойти к решению данной проблемы.
Первым средством для ее решения были противооткатные упоры (башмаки). Противооткатные упоры являются достаточно эффективным, недорогим и простым в использовании изделием. Однако при применении данного оборудования вероятность скольжения транспортного средства по обледенелой площадке при проведении погрузочно-разгрузочных работ сохраняется. Также в таком решении есть еще больший минус – полноценно реализовать его мешает человеческий фактор. Далеко не всегда можно обязать оператора-диспетчера выйти со склада в погрузочную зону и поставить башмак под колесо. Попытки назначить водителя, ответственного за установку противооткатного упора, тоже не всегда достигают желаемого результата.
Как средство, кардинально решающее проблему блокировки грузовика, некоторые компании стали использовать оборудование, имеющее специальный крюк, который цепляет балку, крепящуюся за раму автомобиля. Начальное применение данного вида систем сразу показало их непригодность для блокировки широкого спектра автомобилей. Помимо этого, каждый грузовик предварительно должен быть оборудован этой самой зацепной балкой, не входящей в его стандартную комплектацию.
Следующим этапом в развитии блокировочного оборудования стало создание систем, которые удерживают грузовик посредством захвата колес. Откидывание блокирующего упора в таких системах могло осуществляться как вручную, так и полностью автоматически.
Stertil Combilok® – запатентованная система блокировки фур и грузовиков – призвана устранить имеющиеся у оборудования предыдущих поколений недостатки. Обладая небольшой стоимостью, данная система является полностью автоматизированной и универсальной.
Блокировка грузовика происходит посредством нажатия всего одной кнопки на пульте, расположенном внутри склада. Вне зависимости от погодных условий система сама автоматически определяет положение заднего колеса, выдвигает упор и надежно фиксирует грузовик у дока. Геометрия фиксирующего устройства настолько универсальна, что с одинаковым успехом блокирует как небольшие минивэны, так и крупногабаритные грузовики, при этом отсутствует угроза повреждения колес. Гидравлический упор надежно удерживает грузовик на месте и не дает ему отъехать/откатиться.
Возврат в исходное положение также происходит автоматически, после поступления команды со склада. При этом, как только упор втягивается в передвижной блок и грузовик перестает блокироваться, на парковочном светофоре зажигается зеленый свет, и автомобиль может отъезжать, не дожидаясь возврата блока в начальное положение. Персоналу при этом не требуется покидать склад/кабину.
Именно последняя особенность делает систему Stertil Combilok® более эффективной, чем имеющиеся на рынке аналоги. Весьма положительно эту функцию оценили операторы складов севера Европы, т.к. она позволяет им регулировать перегрузочные процессы, избегать задержек и ожидания транспорта в зоне выгрузки, не выходя со склада, в любых погодных условиях. Косвенным показателем популярности системы Stertil Combilok® в Европе служит и тот факт, что некоторые западные производители покупают ее и пытаются скопировать, несмотря на патентную защищенность.
Данная система не только блокирует автомобиль, полностью исключая его несанкционированный отъезд, но и направляет грузовик по необходимой траектории к погрузочному окну. Направляющие для колес, которые входят в комплект поставки, разворачивают грузовик таким образом, чтобы он как можно более ровно припарковался к погрузочному окну – доклевеллеру и докшелтеру. Небольшие затраты на монтаж и обслуживание обусловлены тем, что все элементы системы расположены над уровнем земли.
Одна из основных задач автоматических блокировочных систем – снизить влияние негативного человеческого фактора при работе в погрузочной зоне. При использовании комплекса из ворот, доклевеллера, надувного докшелтера и системы Combilok® процесс стыковки грузовика с доком выглядит следующим образом:
- Автомобиль паркуется к загрузочному окну и упирается в упорные бамперы, установленные на цоколе здания.
- Оператор нажимает кнопку управления системой Combilok®. Загорается красный сигнал светофора, и устройство ищет колесо грузовика для его последующей блокировки. Важный момент: до того, как система не заблокировала грузовик, открыть ворота нельзя. Таким образом снижается риск переохлаждения или нагрева экспедиционной зоны до начала погрузочно-разгрузочных работ.
- Только после блокировки грузовика системой Combilok® можно открыть ворота и установить доклевеллер в рабочее положение.
В то время, когда происходит процесс погрузки/разгрузки и доклевеллер находится в рабочем положении, управление Combilok® невозможно, и исключается риск отъезда грузовика в процессе погрузочно-разгрузочных операций.
Как правило, инициаторами установки данных систем являются компании, в которых установлен высокий уровень охраны труда и безаварийности на производстве. Потери и затраты при возникновении несчастного случая обычно значительно превышают стоимость установки и обслуживания автоматических систем безопасности. Например, в Великобритании на законодательном уровне предписана установка оборудования, препятствующего несанкционированному отъезду автотранспорта.
Применение любых автоматизированных систем блокировки в зоне выгрузки автотранспорта предоставляет следующие выгоды:
- снижается шанс возникновения несчастного случая и появления ущерба;
- ускоряется темп проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- гарантируется надежная эксплуатация с небольшими затратами на обслуживание;
- установка систем производится над уровнем земли и отличается простотой;
- применяются наглядные акустические и оптические сигналы;
- для установки противооткатного устройства водителю нет необходимости протискиваться между грузовиками.